Защита персональных данных

Уважаемые родители и сотрудники МКУ ДО "ДШИ «Радуга» Урванского района!

27 июля 2006 г. был принят Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Одной из причин принятия данного закона послужили многочисленные факты краж баз персональных данных в государственных и коммерческих структурах, их повсеместная продажа. 

Закон вступил в силу 1 июля 2011 года.

МКУ ДО "ДШИ «Радуга» Урванского района является оператором, осуществляющим обработку персональных данных  сотрудников, учащихся  и их родителей (законных представителей) школы, а также физических лиц, состоящих в иных договорных отношениях с МКУ ДО "ДШИ «Радуга» Урванского района. Школа занесена в РЕЕСТР операторов, осуществляющих обработку персональных данных на сайте РОСКОМНАДЗРА.

Сейчас в нашей школе собираются, хранятся, обрабатывается, предаются в вышестоящие инстанции персональные данные сотрудников, детей. Поэтому руководителю нашей школы необходимо сделать все, чтобы было соблюдено действующее законодательство в области защиты персональных данных. Таким образом, в настоящее время проблема защиты персональных данных является очень актуальной. Действие закона распространяется не только на бумажные носители, но и на электронные средства, такие как автоматизированные информационные системы и электронные базы данных.

Для соблюдения требований закона «О персональных данных» (ПДн) школа должна получить от сотрудников и  родителей (законных представителей) каждого ученика, СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПДн  (на основании статьи 6, п. 1  ФЗ № 152- «О персональных данных).

МКУ ДО "ДШИ «Радуга» Урванского района обрабатывает и защищает сведения о сотрудниках, детях и их родителях (законных представителях) на правовом основании.

 Правовое основание обработки персональных данных:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст. 85-90); 
  • Гражданский кодекс РФ; 
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Закон РФ 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"»;
  • Устав ОУ.

Правовое основание защиты персональных данных:

  • Закон РФ «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006г.;
  • Статья 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)»;
  • Статья 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

Категории персональных данных учащихся и сотрудников школы:

фамилия, имя, отчество; год рождения; месяц рождения; дата рождения; место рождения; адрес; контактные телефоны родителей учащихся (законных представителей), сведения об учебном процессе и занятости обучающегося ( перечень изученных, изучаемых предметов и факультативных курсов, успеваемость, в том числе результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, данные о посещаемости уроков, причины отсутствия на уроках, поведение в школе, награды и поощрения и др.; сведения о гражданстве, паспортные данные, сведения об образовании, воинской обязанности, трудовом стаже, о предыдущем месте работы, составе семьи,  сведения о количестве детей с целью получения подарков, заработной плате по письменному запросу банка с целью получения мной кредита в документальной/электронной форме, социальных льготах, адрес места жительства, номера личных телефонов, фотографии, информация об образовании, страховом пенсионом свидетельстве, ИНН, сведения об аттестации, повышении квалификации, профессиональной переподготовке, сведения о наградах (поощрениях, почетных званиях).

Цель обработки персональных данных: обеспечение наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом «Об образовании», а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования.

Перечень действий с персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение 

Оператор вправе:

  • размещать обрабатываемые персональные данные в автоматизированных информационных системах и бумажных носителях, с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: учащимся, родителям (законным представителям), а также административным и педагогическим работникам школы;
  • размещать фотографии сотрудника, учащегося (фамилию, имя, отчество на доске почета, на стендах в помещениях школы и на официальном сайте школы);
  • предоставлять данные сотрудника, учащегося для участия в школьных, городских, окружных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, викторинах, выставках и т.д.,
  • производить фото- и видеосъемки сотрудника, учащегося для размещения на официальном сайте школы и СМИ, с целью формирования имиджа школы,
  • включать обрабатываемые персональные данные сотрудника, учащегося в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами окружного, муниципального и школьного уровней, регламентирующих предоставление отчетных данных.

МЫ ДОЛЖНЫ ОБРАБАТЫВАТЬ ВАШИ ДАННЫЕ, 

НО МЫ НЕ МОЖЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ!

ОУ активно внедряет информационные технологии во все направления деятельности. Мы используем современные общеизвестные средства защиты от несанкционированного доступа к информационной системе ПДн.

Обещаем заботливо относиться к Вашим персональным данным и персональным данным Вашего ребенка.

С уважением, администрация ОУ!

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных:

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке:  /docs/deti_9-11zvuk.pptx    

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

Законы

Приказы

Указы, постановления, распоряжения

Рекомендации

Школьные документы

Информационная безопасность

Документы, регламентирующие вопросы информационной безопасности:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

  • Методические рекомендации. Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников
  • Безопасное поведение в сети Интернет: советы родителям и педагогам
  • Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?
  •  Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). 

  • В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

  • Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

  • Задача преподавателей МКУ ДО "Детская школа искусств "Радуга", в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

  •           школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
  •           ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
  •           лучше работать за компьютером в первой половине дня;
  •           комната должна быть хорошо освещена;
  •           при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
  •           расстояние от глаз до монитора – 60 см;
  •           периодически делать зарядку для глаз.

 Преподавателям МБУ ДО "Детская школа искусств" рекомендовано проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf  - теория, 

http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

     В повседневной жизни учащиеся активно используют Интернет, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Преподавателям МКУ ДО "Детская школа искусств "Радуга", для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

  •           познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
  •           рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
  •           убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
  •           объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
  •           убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
  •           ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  •      Преподавателям МКУ ДО "Детская школа искусств "Радуга" рекомендовано:
  •           беседовать с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются, спрашивать о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедиться, что эти люди им знакомы;
  •           интересоваться, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются;
  •           поощрять использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме; 
  • настаивать, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета.

     Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/

      Рекомендовано обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

       Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах.