17 мая - Международный день детского телефона доверия

Жизнь состоит не только из ярких моментов. Иногда детям, как и взрослым, кажется, что они стоят перед сложной проблемой, решение которой найти невозможно, и тогда все краски жизни начинают блекнуть. Мы спрашиваем совета и ждем помощи от людей, которые могут оказаться вовсе некомпетентными в вопросах решения наших собственных проблем, а иногда нам просто не к кому обратиться. Для того, чтобы любой ребенок, подросток или родитель мог анонимно и бесплатно получить квалифицированную психологическую помощь, и был создан единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122. На том конце провода нам ответит профессиональный психолог, который окажет помощь и предложит выход из безвыходной, как нам кажется, ситуации. Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. В этом году особое внимание будет уделено мероприятиям, направленным на формирование доверия к службам экстренной психологической помощи по телефону, разъяснениям несостоятельности опасений родителей относительно возможности произвольного вмешательства в дела семьи после обращения на телефон доверия. При звонке на номер: 8-800-2000-122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Каждый ребенок может набрать этот номер и проработать с психологом свои проблемы – будь это экстренная психологическая ситуация или вопросы личностного развития, кризисная семейная проблема или профессиональные сложности.

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

МНОГИЕ ДУМАЮТ, ЧТО ИМ НЕКОМУ ПОМОЧЬ, И ПРОБЛЕМА НЕРАЗРЕШИМА, НО БОЛЬШИНСТВО ЗВОНЯЩИХ ПОЛУЧАЮТ ПОМОЩЬ, ЗАДАВАЯ ПРИМЕРНО ТАКИЕ ВОПРОСЫ:

  • «Я ПЕРЕШЕЛ В НОВУЮ ШКОЛУ, И СО МНОЙ НИКТО НЕ ХОЧЕТ ДРУЖИТЬ»
  • «ВСЕ МОИ ОДНОКЛАССНИКИ КУРЯТ, А Я НЕТ. ОНИ НАДО МНОЙ СМЕЮТСЯ»
  • «Я ПОССОРИЛСЯ С ДРУГОМ И НЕ ЗНАЮ, КАК ПОМИРИТЬСЯ»
  • «В МОЕЙ ШКОЛЕ ОДИН СТАРШЕКЛАССНИК ВЫМОГАЕТ У НАС ДЕНЬГИ. МНЕ СТРАШНО»
  • «МОЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ПО ФИЗИКЕ ПРИДИРАЕТСЯ КО МНЕ И СТАВИТ ДВОЙКИ. ОНА ПРОСТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ, ХОТЯ Я ВСЕ УЧУ»
  • «МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я НЕКРАСИВАЯ, И ПОЭТОМУ РЕБЯТА В ШКОЛЕ ИЗДЕВАЮТСЯ НАДО МНОЙ»
  • «РОДИТЕЛИ НЕ РАЗРЕШАЮТ МНЕ ОБЩАТЬСЯ С МОИМИ ДРУЗЬЯМИ, ГОВОРЯТ, ЧТО ЭТО НЕПОДХОДЯЩАЯ КОМПАНИЯ»
  • «Я ВЛЮБИЛАСЬ, А ОН НЕ ОБРАЩАЕТ НА МЕНЯ ВНИМАНИЯ, КАК МНЕ БЫТЬ?»

 

СВОЙ ВОПРОС ТЫ ЗАДАШЬ САМ. ПРОСТО ПОЗВОНИ И СПРОСИ. Позвонить на детский телефон доверия может любой человек, будь то ребенок, подросток или родитель Телефон действует по всей России, где бы ты ни находился, будь это столица, маленький город или деревня. Помощь оказывается ежедневно и в большинстве регионов – круглосуточно Тот, кто обращается за помощью, может сохранить свое имя в тайне. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант. О твоем звонке не узнают ни твои родители, ни друзья, ни учителя. Звонок на телефон доверия безопасен как для звонящего, так и для его окружения. Позвонить на детский телефон доверия можно с любого телефона — как из телефона-автомата, домашнего телефона, так и мобильного. Звонок бесплатный с любого телефона. На телефонах доверия работают профессиональные психологи, прошедшие специальное обучение. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы этих телефонов доверия. Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых настроений детей и подростков и укреплению семьи.

17 мая - Международный день детского телефона доверия