[ Скачать с сервера (1.79 Mb) ] | 18.02.2018, 17:37 |
Рассмотрено и принято «Утверждаю» на Педагогическом совете Директор МКУ ДО «ДШИ "Радуга» Протокол №__ ________Р.Ш.Карданова от «__» __ 2018г Приказ № _05_ от « _22_ » __06__ 2018 г.
Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств «Радуга» УМР КБР
1.Кодекс этики и служебного поведения работников МКУ ДО «ДШИ "Радуга» УМР КБР (далее - Кодекс) - документ, разработанный с целью создания профессиональной культуры в МКУ ДО «ДШИ "Радуга» УМР КБР (далее Школа), улучшения имиджа, оптимизации взаимодействия с внешней средой, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. 2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым надлежит руководствоваться сотрудникам Школы. Кодекс - это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, укрепляющих высокую репутацию учреждения, поддерживая его авторитет и традиции. 3.Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, педагогов и сотрудников , которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование учреждения. 4. Школа обязана создать, необходимые условия для полной реализации положений Кодекса. Гражданин, поступающий на работу в Школу, знакомится с положением Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности. 5.Изменения и дополнения в Кодекс могут вносить по инициативе как отдельных работников, так и коллегиальных органов (Педагогического совета и Администрации) Школы. 6.Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей, работников). Содержание Кодекса доводятся до сведения работников на общем собрании, родителей на родительских собраниях. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом, который находится в доступном месте. 7.Нормами Кодекса руководствуются все работники без исключения. 8.Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые: - регулируют отношения между всеми участниками педагогического процесса, а также работниками Школы и общественности; - защищают их человеческую ценность и достоинство; - поддерживают качество профессиональной деятельности работников Школы и честь их профессии; - создают культуру Школы, основанную на доверии, ответственности и справедливости; -оказывают противодействие коррупции: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). 2. Цель Кодекса. 1.Цель Кодекса - установление этических норм и правил служебного поведения работников Школы для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета Школы . Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Школы своих должностных обязанностей. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения. 2.Кодекс: а) служит основной для формирования должностной морали в сфере образования, уважительного отношения к педагогической и воспитательной работе в общественном сознании; б) выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля. Кодекс способствует тому, чтобы работник Школы сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в Школе благоприятной и безопасной обстановки. 3.Знание и соблюдение Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения, высокого сознания общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов, забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. 3. Основные принципы служебного поведения сотрудников образовательного учреждения. 1.Источники и принципы педагогической этики, нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиции, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка. 2.Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность. 3.Основные принципы служебного поведения работников Школы представляют основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей. 4.Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Школы; б) исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержания их деятельности; в) осуществлять свою деятельность в пределах представленных полномочий; г) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; д) уведомлять руководителя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику Школы каких - либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; е) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений; ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; з) проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками образовательного процесса, гражданами и должностными лицами; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении их должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Школы; л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; м) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Школы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке. 4. Соблюдение законности. 1.Работник Центра обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты Школы. 2.Работник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. 3.Работник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
5. Требования к антикоррупционному поведению работников Центра. 1.Работник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2.Работнику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). 3.Работники должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учащихся; не имеют права побуждать родительские комитеты (и отдельных родителей или лиц их заменяющих) организовывать для работников Школы угощения, поздравления и дарение подарков. 4.Отношения работников и родителей не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 5.На отношения работников с учащимися и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами (или лицами их заменяющими) Школы. 6. Обращение со служебной информацией. 1.Работник Школы может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.Работник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей. 3. Работник имеет право пользоваться различными источниками информации. 4. При отборе и передаче информации обучающимся работник соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо. 5.Преподаватель может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны. 6.Работник имеет право открыто (в письменной или устной форме) высказывать свое мнение о региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными. 7.Преподаватель не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию. 7. Этика поведения работников, наделенных организационно распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Школы. 1. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 2. Работники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призваны: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений. 3.Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно - опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 4.Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий. 5.Если преподаватель является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения. 6.Преподаватель не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить главе администрации и лицам, рассматривающим данное дело. 8. Служебное общение. 1.В общении работника Школы необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2.В общении с участниками образовательного процесса, гражданами и коллегами со стороны работника недопустимы: - любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; - пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; - угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение. 3.Работники должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с детьми, родителями (законными представителями), общественностью и коллегами. 4.Преподаватели сами выбирают подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении. 5.В первую очередь, преподаватель должен быть требователен к себе. Требовательность преподавателя по отношению к обучающемуся позитивна, является стержнем профессиональной этики педагога (воспитателя) и основой его саморазвития. Преподаватель никогда не должен терять чувства меры и самообладания. 6.Преподаватель выбирает такие методы работы, которые поощряют в учащихся развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание дружески сотрудничать и помогать другим. 7.При оценке поведения и достижений своих учеников преподаватель стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию воспитания и обучения. 8.Преподаватель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог (воспитатель) должен постараться немедленно исправить свою ошибку. 9.Преподаватель постоянно заботится и работает над своей культурой речи, литературностью, культурой общения. 10.Преподаватель не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать родителей воспитанников (или лиц их заменяющих), требовать от них каких-либо услуг или одолжений, а также вознаграждений за свою работу, в том числе и дополнительную. 11.Преподаватель терпимо относится к религиозным убеждения и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет право навязывать обучающимся и их родителям (лицам их заменяющим) свои взгляды, иначе как путем дискуссий. 12.Общение между преподавателями. 12.1. Взаимоотношения внутри педагогического коллектива основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Преподаватель защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц. 12.2. Преподаватель как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо. 12.3. Преподаватели избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же они не могут прийти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже принимает решение о необходимости информирования о ситуации руководителя или же нет. 12.4. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама о Центре за пределами образовательного учреждения, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами ОУ. 12.5. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не среагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. 12.6. Преподаватели не прикрывают ошибки и проступки друг друга. 13. Взаимоотношения с администрацией. 13.1 Центр базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация Школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений преподавателя как основного субъекта образовательной деятельности. 13.2. В Школе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор, заместители директора по УР. 13.3. Администрация Школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений. 13.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия. 13.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. 13.6. Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов. 13.7. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру преподавателя и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются на основе принципов открытости и общего участия. 13.8. Работники уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. 13.9. В случае выявления преступной деятельности работников и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики директор Школы должен принять решение единолично или при необходимости собрать Комиссию по этике для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям. 9. Личность педагога. 1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. 2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерно самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. 3. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышению квалификации и поиском наилучших методов работ. Авторитет, честь, репутация. 1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога. 2. В общении со своими учащимися и во всех остальных случаях педагог, уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этики. 3. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботится о своих учащихся. 4. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах. 5. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни, не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с обучающимися и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. 6. Педагог дорожит своей репутацией. 7. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (опекунах) или мнение родителей о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласием лица, доверившего педагогу упомянутое мнение. 8. Внешний вид работника Центра при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к образовательным учреждениям. Соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. 10. Основные нормы. 1. За нарушение положений Кодекса работник Школы несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий. 2. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы - образование подрастающего поколения. 3. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром. 4. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы. 5. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 6. Преданность Школе, любовь к делу воспитания и обучение детей, активное и сознательное участие в повышении квалификации, создание условий ля реализации программных задач, ясное понимание реальных целей и достижение положительных результатов. 7. Каждый работник Школы должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.
| |
| |
Просмотров: 253 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |