ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
[ Скачать с сервера (1.25 Mb) ]18.02.2018, 18:25

Рассмотрено и принято                                                                                                        Утверждаю

на педагогическом совете                                                     Директор МКУ ЦДО «Радуга»УМР КБР                                                                                                                 

Протокол № ___  от _____________                                                    _____________Р.Ш.Карданова                                                                                            

от «___» ________ 2017 г.                                                               «____» _______________ 2017 г. 

                                                                                                     Приказ № ___ от «____» ______ 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 НАРТКАЛА, 2017

 

 

 

Положение

о порядке аттестации педагогических работников

МКУ  ЦДО «Радуга» Урванского района КБР

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аттестации педагогических работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и в целях обеспечения проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации

педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических

работников;

• учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым

условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.5. Аттестация педагогических работников осуществляется в пределах средств, предусмотренных исполнительному органу государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на указанные цели.

1.6. Аттестация педагогических работников осуществляется в период с 1 октября по 30 мая в соответствии с утвержденным графиком проведения аттестации на учебный год.

II. Требования к квалификационным категориям

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

выявления и развития способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

 

                                         III. Процедуры проведения аттестации

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Процедуры аттестации педагогических работников проводится в четыре этапа.

 

Первый этап - прием заявлений.

Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, предоставляет в Главную аттестационную комиссию заявление об аттестации установленной формы.

Данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий и сроком их действий, другим документам.

Для сохранения оплаты труда с учётом ранее присвоенной категории, рекомендуется подавать заявление об аттестации не позднее трёх месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Заявление педагогический работник может подать непосредственно в Главную аттестационную комиссию, передать через муниципального координатора (или руководителя учреждения), либо направить в адрес Главной аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Заявление о проведении аттестации подается педагогическим работником независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

В случае прохождения аттестации по нескольким должностям подаются отдельные заявления.

Аттестуемый педагогический работник имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации.

Заявление на высшую квалификационную категорию по должности, по которой аттестация проводится впервые, может быть подано не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории по этой должности.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Главная аттестационная комиссия в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления устанавливает индивидуальный аттестационный период в соответствии с графиком работы Главной аттестационной комиссии и с учётом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагога.

Продолжительность индивидуального аттестационного периода для каждого педагогического работника с начала аттестации и до принятия решения Главной аттестационной комиссии не должна превышать 60 дней.

О сроке и месте проведения аттестации педагогический работник уведомляется письменно.

Второй этап- проведение оценки профессиональных знаний педагогических работников.

Оценка профессиональных знаний педагогических работников проводится в соответствии с Положением о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, утвержденным приказом Минобрнауки КБР

Третий этап - проведение экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников.

Формой проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника в ходе аттестации является экспертная оценка аттестационных материалов (портфолио), которая проводится в соответствии с Положением о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, утвержденным приказом Минобрнауки КБР

Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующего экспертного заключения при Главной аттестационной комиссии создаются группы специалистов (экспертные группы).

По результатам работы экспертная группа готовит экспертное заключение и аттестационное дело. Экспертное заключение принимается большинством голосов и подписывается всеми членами экспертной группы. Экспертная группа передаёт экспертное заключение и аттестационное дело в Главную аттестационную комиссию.

Четвертый этап - заключительный.

В соответствии с графиком проведения заседания и на основании представленных экспертных заключений и аттестационных дел педагогических работников Главной аттестационной комиссией принимается решение.

По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Главной аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение Главной аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Главной аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в Главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

На основании решения Главной аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников издаётся приказ Минобрнауки КБР об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения Главной аттестационной комиссией. Приказ размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Минобрнауки КБР.

Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ХУ.Основания для упрощенной процедуры аттестации

Педагогические работники, имеющие ученые степени, государственные награды, начинающиеся со слов «Заслуженный», «Народный», полученные за достижения в педагогической деятельности, ставшие победителями республиканских профессиональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог», «За нравственный подвиг учителя», «Лучший преподаватель», ставшие победителями всероссийских профессиональных конкурсов, конкурсного отбора лучших педагогов в рамках ПНПО в межаттестационный период, эксперты предметных комиссий ЕГЭ с 2014 года, успешно прошедшие квалификационные испытания и получившие статусы ведущий, старший, основной эксперты, проходят аттестацию по упрощенным формам и процедурам. Указанные педагогические работники освобождаются от процедуры проведения оценки профессиональных знаний педагогических работников и посещений открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Экспертное заключение об уровне квалификации указанной категории педагогических работников готовится членами экспертных групп на основании экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио), при этом производится подсчет количества баллов по результатам экспертизы документов педагогического работника и оформляется экспертный лист.

 

V. Требования к содержанию аттестационных материалов (портфолио)

Портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Аттестуемый представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами.

Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

1. Титульный лист портфолио

2. При подаче заявления в целях установления высшей квалификационной категории - копия трудовой книжки (копия аттестационного листа или выписку из приказа по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.

3. Копия диплома об образовании (и копия диплома о профессиональной переподготовке при его наличии, или информационное письмо от организации, при зачислении на профессиональную переподготовку на момент аттестации), заверенное руководителем организации.

4. Справка с места работы, подтверждающая занимаемую должность на момент аттестации, заверенная руководителем организации.

5. Копия документа, подтверждающая аттестацию по упрощенной форме, заверенная руководителем образовательной организации.

6. Согласие на обработку данных.

7. Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации, заверенные руководителем образовательной организации (при наличии).

8. Самоанализ о педагогической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявленной квалификационной категории и критериями, показателями оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (в межаттестационный период).

9. Рабочая программа по предмету (план работы для педагогических работников).

10. Анализ посещенного урока или внеклассного мероприятия.

11. Видеозапись открытого урока или внеклассного мероприятия с анализом (на первую квалификационную категорию).

12. Копии документов в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года №276, а также материалы в соответствии с критериями, показателями оценки профессиональной деятельности педагогических работников, утвержденными приказом Минобрнауки КБР от 8 сентября 2015 года №820.

11. Дополнительные материалы (любые материалы, которые, по мнению аттестуемого, могут обеспечить более объективное оценивание его профессионализма. Данными материалами могут быть подготовленные им программы, учебники, разработки учебных занятий, связанные с освоением нового содержания и новых технологий обучения, дидактические материалы, наглядные пособия, прочие учебные материалы и средства обучения, а также итоги обучения или воспитания (результаты промежуточных и итоговых аттестаций, конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей и др.).

Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в самоанализе. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Необходимо обратить внимание на то, что в самоанализе педагогического работника должны отражаться вопросы, связанные с критериями, показателями оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории:

 

Критерий I. Результаты (положительная динамика) освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Критерий II. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года №662.

Критерий III. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности педагога, в том числе экспериментальной и инновационной.

Критерий V. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.

Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя и т.д.

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

 

                                                     VI. Титульный лист

 

                                                          ПОРТФОЛИО

 

         __________________________________________________________________________________                              

(Фамилия, Имя, Отчество)

__________________________________________________________________________________

(Занимаемая должность, и дата назначения на должность, преподаваемый предмет)

___________________________________________________________________________________

(Место работы, полное наименование организации города, района)

____________________________________________________________________________________

(Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в должности)

____________________________________________________________________________________

(контактный телефон)

 

 

                                                       20___ - 20____ учебный год

 

                                VII. Подготовка самоанализа педагогической деятельности

1. Понятие и цель самоанализа педагогической деятельности.

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

- в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;

- в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи;

- в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления);

- в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы;

- в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников);

- в умении применять на практике исследовательские и опытно- экспериментальные методы обучения и воспитания;

- в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ - это не статистический отчет! Предмет самоанализа - не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа - это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

 

2. Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности.

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

2. Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Помните: написание самоанализа - это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

 

3. Требования к самоанализу

Объем самоанализа - до 20 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1 интервал).

Структура самоанализа:

• Определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.

• Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.

• Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении опытной работы и лежат в основе методических находок.

• - условиями жизнедеятельности учащихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей учащихся, уровень их развития на начало работы.

• Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии учащихся. Остановитесь на особенностях программы, особенностях реализации базисного учебного плана. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.

• Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный характер.

• Описание системы уроков, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам

работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии учащихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.

• Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).

• Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития образования.

• Краткая характеристика профессиональной деятельности в соответствии с критериями, показателями оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (каждая часть должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более одной страницы), в котором следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия).

 

 

СОГЛАСИЕ

НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

Я,_________________________________________________________________ , зарегистрированный

 

 по адресу:________________________________________________________________________

 

паспорт__________________________ выдан_______________________________________________

 

в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», подтверждаю свое согласие на обработку Главной аттестационной комиссией Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, находящегося по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, пр.Ленина, 27 моих персональных данных, включающих: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, должность, место работы, стаж работы - в целях проведения аттестации.

Предоставляю Главной аттестационной комиссии Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики право осуществлять все действия с моими персональными данными включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. Главная аттестационная комиссия Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения в электронную базу данных.

 

Настоящее согласие дано мной

__________________________________________________________________________________

                                                                 Ф.И.О. подпись

и действует бессрочно.

 

                 Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по почте, либо лично секретарю Главной аттестационной комиссии Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.

___________________________________________________________________________________

                                                       число, месяц, год

 

 

Об аттестации педагогических работников

на соответствие занимаемой должности

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дополнительного образования.

1.2. Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и регламент работы

 

2.2. Аттестационная комиссия осуществляет всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

Состав аттестационной комиссии, утвержденный приказом директора школы.

(Приложение 2)

2.4. Количественный состав аттестационной комиссии школы - не менее 5 человек.

В аттестационную комиссию входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

2.4.1. Председателем аттестационной комиссии является директор школы.

Председатель аттестационной комиссии:

- руководит деятельностью аттестационной комиссии;

- проводит заседания аттестационной комиссии;

- руководит процессами формирования членов аттестационной комиссии и графика работы аттестационной комиссии;

- подписывает организационно-распорядительную документацию, протоколы и аттестационные листы;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

2.4.2. Заместителем председателя аттестационной комиссии является заместитель директора по МР Центра с выполнением следующих функций:

- исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии во время его отсутствия;

- участвует в формировании документов, регулирующих процедуру аттестации;

- отвечает за организацию и проведение процедуры аттестации;

- распределяет функциональные обязанности между членами аттестационной комиссии;

- ведет прием работников по вопросам аттестации, рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;

- выполняет другие действия, необходимые для функционирования аттестационной комиссии.

2.4.3. Секретарь аттестационной комиссии:

- принимает представления от руководителя образовательного учреждения на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (далее - Представление);

- осуществляет регистрацию поступивших Представлений в журнале регистраций;

- формирует график проведения аттестации на основании поступивших Представлений, учитывая при этом:

сроки действия ранее установленных квалификационных категорий,

наличие уважительных причин, являющихся основанием для переноса срока аттестации (временная нетрудоспособность, нахождение в служебной командировке);

продолжительность аттестации со дня ее начала до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев;

- предоставляет в аттестационную комиссию график аттестации для утверждения;

- рассылает необходимые материалы и информацию членам аттестационной комиссии, аттестуемым;

- обобщает сведения о результатах работы экспертов;

- принимает участие в подготовке повестки дня заседания аттестационной комиссии;

- сообщает членам аттестационной комиссии о дате, повестке дня заседания аттестационной комиссии;

- приглашает заинтересованных лиц на заседания аттестационной комиссии;

- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- готовит проект приказа о результатах аттестации;

- подписывает аттестационные листы, протоколы и иные документы;

- информирует заявителей о решении аттестационной комиссии, оформляет аттестационные листы и доводит их до сведения в образовательные учреждения.

2.4.4. Члены аттестационной комиссии формируются из числа высокопрофессиональных педагогических работников школы, имеющих первую и высшую квалификационные категории и назначаются приказом директора.

Члены аттестационной комиссии:

- участвуют в работе аттестационной комиссии;

- проводят консультации аттестуемых педагогических работников;

- осуществляют экспертизу и подводят итоги квалификационного испытания;

- докладывают о результатах экспертизы на заседании аттестационной комиссии;

- вносят предложения по совершенствованию проведения процедуры аттестации, графика работы, формированию состава комиссии, форм документов по итогам аттестации.

2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.6. Преподаватель имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке преподавателя на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

2.7. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого преподавателя открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что преподаватель прошел аттестацию.

2.8. При прохождении аттестации преподаватель, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

2.9. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

2.10. Графики работы аттестационной комиссии утверждаются ежегодно директором школы. (Приложение 2)

2.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной  комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в Аттестационный лист педагогического работника. (Приложение 4)

2.12. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности преподавателя, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

2.13. При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации преподавателя представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности преподавателя.

2.14. Аттестационный лист хранится в личном деле преподавателя.

2.15. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Порядок аттестации преподавателей

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

3.2. Аттестации не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3.3. Основанием для проведения аттестации является график аттестации преподавателей школы.

3.4. Преподаватели до проведения аттестации заполняют Анкету (Приложение 3) по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.5. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.6. В случае признания преподавателя по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести преподавателя с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению по аттестационной комиссии

МКУ ЦДО «Радуга» Урванского района КБР

 

 

СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

муниципального казенного учреждения

Центра дополнительного образования «Радуга»

для проведения аттестации преподавателей на соответствие занимаемой должности

 

Председатель комиссии:

Карданова Р.Ш. - директор.

 

Заместитель председателя комиссии:

____________- заместитель директора.

Члены комиссии:

____________________________________________

___________________________________________

 

Секретарь комиссии:

_____________________________________

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению по аттестационной комиссии

МКУ ЦДО «Радуга» Урванского района КБР

 

 

 

 

ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ

муниципального казенного учреждения Центра дополнительного образования «Радуга»

для проведения аттестации преподавателей на соответствие занимаемой должности

на 201__ /201___ учебный год

 

 

ФИО.  должность      месяц

 

Приложение 3

к Положению по аттестационной комиссии

МКУ ЦДО «Радуга» Урванского района КБР

 

Анкета педагогического работника

МКУ ЦДО «Радуга» Урванского района КБР

 

 

Приложение 4

к Положению по аттестационной комиссии

МКУ ЦДО «Радуга» Урванского района КБР

 

Аттестационный лист

 

аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

ФИО.__________________________________________________________________________

 

Год, число и месяц рождения_____________________________________________________

 

Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения должность________________________________________________________

Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания

 

на эту____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность)

________________________________________________________________________________

(квалификация по образованию)

 

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет______________________________

 

Стаж педагогической работы (работы по специальности)___________________________

 Общий трудовой стаж___________________________________________________________

 

Рекомендации аттестационной комиссии______________________________________________ _______________________________________________________________________________

 

 

Решение аттестационной комиссии _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Количественный состав аттестационной комиссии______________________________________

 

 

Председатель аттестационной комиссии________________(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Секретарь

аттестационной комиссии___________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Дата проведения аттестации_____________________________________________________

 

Установлено_________________ занимаемой должности сроком на 5 лет.

 

 

Приказ директора МКУ  ЦДО «Радуга» от «___»2  0___ года, №_

 

М. П.

 

С аттестационным листом ознакомлен (а) ___________________________________________

 

(подпись педагогического работника, дата)

 

 С решением аттестационной комиссии согласна; не согласна

 

___________________(подпись)___________________________(расшифровка подписи)

 

Подпись руководителя___________________________________

 

 

 

Приложение 5

к Положению по аттестационной комиссии

МКУ ЦДО «Радуга» Урванского района КБР

 

 

Экспертное заключение

по итогам анализа профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения о соответствии занимаемой должности педагогического работника

 

 

 

____________________________________________________________________________________

(ФИО должность педагогического работника)

 

____________________________________________________________________________________

(наименование ОУ согласно уставу)

 

Эксперты: __________________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность эксперта)

 

 

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность эксперта)

 

 

Результаты квалификационного испытания (отметить нужное):

 

1 Уровень владения учебным материалом (полнота раскрытия темы урока) или конструктивный вариант реагирования на педагогическую ситуацию

да        скорее да, чем нет     скорее нет, чем да    Нет

2 Уровень развития базовых педагогических компетентностей:Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:

да        скорее да, чем нет     скорее нет, чем да    Нет

Компетентность в области мотивирования обучающихся:

да        скорее да, чем нет     скорее нет, чем да    Нет

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности:

да        скорее да, чем нет     скорее нет, чем да    Нет

Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений

да        скорее да, чем нет     скорее нет, чем да    нет

 

 

ВЫВОД:____________________________________________________________

Соответствует (не соответствует) занимаемой должности

 

 

Подпись экспертов ________________________(расшифровка подписи)_

Подпись экспертов_________________________(расшифровка подписи)_

 

Дата проведения экспертизы

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 450 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0