Положение для осуществления образовательной деятельности
[ Скачать с сервера (1.15 Mb) ]18.02.2018, 19:40

   Принято:                                                                                                                                 Утверждаю

   Педагогическим советом                                                   Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР              

   Протокол № 01 от 28.08.17г                                                            _______________Р.Ш.Карданова                                  

   МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР                                                           Приказ № 16/3  от 28.08.2017 г

 

 

Положение

для осуществления образовательной деятельности

в МКУ  ЦДО «Радуга» УМР КБР

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие требования разработаны во исполнение нормам Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с Рекомендациями по осуществлению образовательной деятельности в детских школах искусств по видам искусств ( Приложение к приказу Министерства культуры РФ от 19 ноября 2013г. №191-01-39/06-ГИ) с целью определения примерных требований к осуществлению образовательной деятельности в МКУ  ЦДО «Радуга» УМР КБР.

1.2. Основным видом деятельности МКУ ЦДО «Радуга» является реализация дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, осуществляемая в соответствии с нормами действующего законодательства в области образования и культуры и на основании положений Устава Центра. Организация учебного процесса и реализация образовательных программ в области искусств регулируются локальными актами Центра, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно.

1.3. Принятие оперативных решений в сфере деятельности Центра, рассмотрение и принятие локальных нормативных актов, рассмотрение иных вопросов, касающихся основной деятельности Центра происходит с обязательным участием органов самоуправления – Совета Центра, педагогического и методического советов, родительского комитета Центра. Условия формирования органов самоуправления, численный состав, полномочия, срок полномочий отражены в Уставе и локальных нормативных актах Центра.

2. Виды образовательных программ, реализуемых в Центре и их особенности

2.1. В МКУ ЦДО «Радуга»  реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств и различных направлений:               -художественно – эстетической;

    - социально-педагогической;

    - туристско- краеведческой;

    -спортивно-технической;

    -эколого-биологической направленностей (далее по тексту – предпрофессиональные программы и общеразвивающие программы).

Реализация предпрофессиональных и общеразвивающих программ возможна только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам.

2.1.1. Предпрофессиональные программы определяют организацию и основное содержание образовательного процесса в Центре с учетом:

- обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств (предпрофессиональных, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств);

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

2.1.2. Предпрофессиональные программы ориентированы на:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусства;

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

- выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

2.1.3.Предпрофессиональные программы разрабатываются самостоятельно на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ). Разработанная Центром предпрофессиональная программа должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения данной программы, предусмотренных ФГТ.

2.1.4. Реализация предпрофессиональных программ должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (творческие, эмоциональные, интеллектуальные и физические).

2.1.5. Предпрофессиональная программа может включать как один, так и несколько учебных планов в зависимости от сроков обучения детей, установленных ФГТ.

2.1.6. При приеме детей на обучение по предпрофессиональным программам проводится индивидуальный отбор в форме творческих заданий с целью выявления творческих способностей детей, а также, в зависимости от вида искусств, их физических данных, позволяющих детям осваивать предпрофессиональные программы. Зачисление на обучение по предпрофессиональным программам в Центре осуществляется по результатам индивидуального отбора. Порядок проведения индивидуального отбора детей устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

2.1.7. Правила приема на обучение по образовательным предпрофессиональным программам в области искусств в части, не предусмотренной законодательством и нормативными актами, определяются учредителем Центра и закрепляются в уставе.

2.1.8.  Центр имеет право реализовывать основные образовательные программы (в т.ч. предпрофессиональные) в области искусств в сокращенные сроки в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о сокращенных сроках обучения (сокращенных программах) и индивидуальных учебных планах в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.

2.2. Общеразвивающие программы реализуются в Центре с целью привлечения к различным видам творчества наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.

2.2.1.Содержание общеразвивающих программ, их структура, сроки обучения и учет результатов их освоения устанавливаются Центром самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации и Министерством образования  Российской Федерации.

2.2.2. Прием детей на общеразвивающие программы не требует их индивидуального отбора и осуществляется Центром самостоятельно с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.

2.2.3. Правила приема на обучение по общеразвивающим образовательным программам в области искусств и:

                    -художественно – эстетической;

    - социально-педагогической;

    - туристско- краеведческой;

    -спортивно-технической;

    -эколого-биологической направленностей в части, не предусмотренной законодательством и нормативными актами, определяются учредителем Центра и закрепляются в уставе.

2.2.4. Центр имеет право реализовывать основные общеразвивающие программы в области искусств и

                  -художественно – эстетической;

    - социально-педагогической;

    - туристско- краеведческой;

    -спортивно-технической;

    -эколого-биологической направленностей в сокращенные сроки в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о сокращенных сроках обучения (сокращенных программах) и индивидуальных учебных планах в МКУ  ЦДО «Радуга».

3. Организация учебного процесса

3.1. . Организация учебного процесса в Центре осуществляется в соответствии с Годовым календарным графиком, согласованным с учредителем и расписанием занятий по каждой из реализуемых образовательных программ, которое составляется и утверждается Центром самостоятельно на основании учебных планов.

3.2. В МКУ  ЦДО «Радуга» учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя.

3.3. Продолжительность учебного года для обучающихся, педагогических работников, сроки проведения каникул в Центре регулируются «Положением о регламенте образовательного процесса в МКУ  ЦДО «Радуга».

3.6. При реализации предпрофессиональных программ в Центре изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 9 человек, по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 10 человек).

3.7. При реализации предпрофессиональных программ продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется уставом Центра и может составлять от 40 до 45 минут, в 1-2 классах – от 30 минут. Продолжительность учебных занятий по одному учебному предмету в день не должна превышать 2 академических часа.

3.8. В Центре установлены следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), спектакль, пленэр, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие.

3.9. При реализации предпрофессиональных программ предусматривается внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, которая сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах учебных предметов, реализуемых в Центре.

3.10 Время, предусмотренное для проведения внеаудиторных занятий, может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности, Центра, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительской деятельности.

3.11. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

3.12. Центр самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль знаний и промежуточной аттестации обучающихся регулируется Положением о текущем контроле успеваемости, порядке и формах промежуточной и итоговой аттестации учащихся МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.

3.14. При реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения педагогического совета Центра о возможности дальнейшего освоения обучающимся образовательной программы с учетом его творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение оформляется соответствующим приказом руководителя Центра.

3.15. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по предпрофессиональной программе по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, Центр обязан проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечить его перевод на другую реализующуюся в Центре образовательную программу (предпрофессиональную или общеразвивающую), либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.

3.16. МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР предоставляет обучающимся право перевода с одной образовательной программы на другую. Порядок перевода обучающегося предусмотрен пп.4.22.и 4.23 Уставом Центра и, регулируется локальными нормативными актами (Положение о текущем контроле успеваемости, порядке и формах промежуточной и итоговой аттестации учащихся",  Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений». Решение о переводе обучающегося с одной образовательной программы на другую производится на основании письменного заявления родителей, принимается коллегиальным органом Центра (педагогическим советом) в конце учебного года и утверждается приказом директора.

3.17. По решению коллегиального органа Центра (совета МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР , педагогического совета) за неоднократно совершенные нарушения устава допускается отчисление обучающегося из Центра. Отчисление обучающегося осуществляется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Центра.  МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР обязана в течение двух недель проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении обучающегося. Отчисление обучающихся по инициативе Центра во время их болезни или каникул не допускается.

3.18. Порядок и условия отчисления обучающегося определяются уставом Центра, Положением о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений и Положением о текущем контроле успеваемости, порядке и формах промежуточной и итоговой аттестации учащихся МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.

3.19. Обучающиеся имеют право на восстановление МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР в при наличии вакантных мест. Порядок и условия восстановления в Центр лица, отчисленного ранее, определяются уставом МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР, Положением о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР и Положением о текущем контроле успеваемости, порядке и формах промежуточной и итоговой аттестации учащихся МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.

3.20. МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР предоставляет обучающимся право перевода с одной образовательной программы на другую. Порядок перевода обучающегося предусмотрен Уставом и, регулируется локальными нормативными актами Центра (Положения о текущем контроле успеваемости, порядке и формах промежуточной и итоговой аттестации учащихся, Положения о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР. Решение о переводе обучающегося с одной образовательной программы на другую производится на основании письменного заявления родителей, принимается коллегиальным органом (педагогическим советом) в конце учебного года и утверждается приказом директора.

4. Методическое обеспечение реализации образовательных программ

4.1. При реализации образовательных программ в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР осуществляется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося. С этой целью в Центре создан методический совет, функции которого делегированы СоветуЦентра. Требования к методической работе, порядок оценки ее результатов определяются уставом локальными нормативными актами Центра, настоящими Требованиями.

4.2. Реализация образовательных программ обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. В образовательном процессе используются учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, нотные издания, аудио-, видеоматериалы и другие учебно-методические материалы, перечень которых содержится в программах учебных предметов.

4.3. В случае отсутствия финансирования на данные цели из бюджета Урванского муниципального района КБР финансирование расходов на приобретение учебников, учебно-методических пособий, хрестоматий, нотных изданий, аудио-, видеоматериалов и других учебно-методических материалов может осуществляться за счет средств благотворительной помощи (безвозмездных пожертвований) физических и (или) юридических лиц в установленном законом порядке.

4.4. Реализация образовательных программ обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого ими учебного предмета.

4.5. При реализации предпрофессиональных программ доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, устанавливается ФГТ. До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 непосредственно предшествующих лет.

4.6. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.

5. Условия, способствующие эффективной реализации образовательных программ

5.1. Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечиваются созданием в Центре комфортной, развивающей образовательной среды, включающей:

- организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений и др.);

-организацию посещений обучающимися учреждений и организаций культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

- организацию творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными организациями, в том числе профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, реализующими образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

-использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;

-эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

-построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных социально-культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

-эффективное управление МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР .

5.2. С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в Центре действуют учебные творческие коллективы, деятельность которых регулируется Положением о творческих коллективах и осуществляется как в рамках учебного времени, так и за его пределами (например, в каникулярное время).

5.3. МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств, в методической деятельности, если иные условия не оговорены договором между МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР и родителями (законными представителями) обучающихся. Данное использование допускается только в научных, методических, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением прибыли (если иное не предусмотрено договором), при обязательном указании имени автора (авторов).

5.4. При реализации образовательных программ МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР может иметь в своей структуре учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки и иные структурные подразделения.  МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР самостоятельна в формировании своей структуры. Порядок создания и деятельность структурных подразделений регулируются уставом и (или) локальными нормативными актами.

5.5. МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР должна создавать условия для взаимодействия с другими образовательными организациями, реализующими образовательные программы в области соответствующего вида искусств, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций, использования передовых педагогических технологий, а также возможности осуществления сетевой формы реализации образовательных программ, предусмотренной ст.15 ФЗ-273 «Об образовании в РФ».

5.6. МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, творческой, методической и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Международное сотрудничество также может осуществляться на основе договоров, заключенных МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР с иностранными физическими и (или) юридическими лицами.

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 205 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0