Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по общеразвивающим программам со сроками обучения 1-3 года
[ Скачать с сервера (857.7 Kb) ]18.02.2018, 20:10

Принято                                                                                                                                                                      Утверждаю

Педагогическим советом Центра «Радуга»                                                       Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР

                                                                                                                                                 ________________ Р.Ш.Карданова

Протокол № __                                                 

от «____» ____ 20____г                                                                                                     Приказ №  _____ от  «____»______20____г

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся

в Муниципальном казенном учреждении

Центр дополнительного образования "Радуга"

Урванского муниципального района КБР

по общеразвивающим программам

со сроками обучения 1-3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нарткала

 

1. Общие положения

 

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным

законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (с изменениями), приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом МКУ ЦДО "Радуга" УМР КБР (далее Центр); рассматривается на заседании Педагогического совета, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается приказом директора.

 

1.3. Данное Положение устанавливает порядок и формы проведения, систему

оценок, оформление результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных программ к оценке их знаний, умений и навыков.

 

1.4. Цель промежуточной и итоговой аттестации - выявление уровня развития способностей личностных качеств, обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ.

 

1.5. Задачи промежуточной и итоговой аттестации:

- определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

- выявить степень практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности;

- определить уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы;

- ввести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности;

- определить уровень освоения программы по итогам ее реализации.

 

1.6. Принципы промежуточной и итоговой аттестации:

• промежуточная и итоговая аттестация строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей в соответствии со спецификой деятельности объединений и периода обучения, необходимости, обязательности и открытости проведения.

 

1.7. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы учитывается их участие в концертах, выставках, конкурсах и фестивалях детского творчества.

 

 

 

2. Порядок проведения промежуточной аттестации

 

2.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания какой-либо темы, раздела или блока программы по окончании их изучения.

2.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения за полугодие (год) в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Формы и методы контроля, система оценок».

2.3. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год: декабрь, апрель, (май).

2.4. На основании полученных от педагогов и зав. отелов данных о планируемых зачетных занятиях, составляется График проведения промежуточной аттестации.

2.5. Сроки проведения аттестации утверждаются руководством Центра, и не позднее, чем за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения обучающегося и его родителей.

2.6. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

2.7. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в присутствии комиссии.

2.8. В зависимости от вида аттестации, форма может быть следующая: прослушивание, просмотр, творческий отчет, творческий показ, концерт, выставка, зачет по результатам участия в конкурсах различного уровня, олимпиада, анкетирование, защита рефератов, докладов, контрольная работа, контрольный урок (занятие).

2.9. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогом в зачетной ведомости по пятибалльной системе (кроме отделения  РЭР). Допускается добавление плюса (+) или минуса (-) к основной оценке. В случае неполного освоения обучающимся дополнительной общеразвивающей программы (не ниже 50%), по коллегиальному обсуждению комиссии, выставляется «зачет».

Результаты обсуждения заносятся в Ведомость промежуточной аттестации (Приложение №1).

 

3. Порядок проведения итоговой аттестации

 

3.1. Итоговая аттестация - представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания дополнительной общеразвивающей программы за весь период обучения.

3.2. Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании срока обучения по дополнительной общеразвивающей программе в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Формы и методы контроля, система оценок».

3.3. Итоговая аттестация проводится 1 раз во втором полугодии (апрель, май) последнего года реализации образовательной программы. Итоговая аттестация проводятся в соответствии с действующими учебными планами в по утвержденному директором Центра  Графику.

3.4. К итоговой аттестации допускаются все учащиеся, закончившие обучение по дополнительной общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.

При проведении итоговой аттестации могут присутствовать родители обучающихся.

3.5. Для проведения аттестации создается специальная аттестационная комиссия, куда могут входить приглашенные внешние эксперты.

3.7. Форма проведения итоговой аттестации определяется педагогом, реализующим образовательную программу, утверждается руководством Центра. В зависимости от вида аттестации, форма проведения аттестации может быть следующая: прослушивание, творческий отчет, творческий показ, отчетный концерт, выставка, защита творческих работ и проектов, творческий экзамен, зачет по результатам участия в конкурсах различного уровня, олимпиада, анкетирование, защита рефератов, докладов, контрольная работа, контрольный урок (занятие).

3.8 Оценка итоговой аттестации выставляется педагогом по пятибалльной системе.

3.9. Обучающиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья.

3.10. При решении вопроса об освобождении обучающегося от итоговой аттестации по болезни администрация Центра может руководствоваться совместным приказом Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 18.07.94 № 268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных школ».

3.11. Обучающимся, заболевшим в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для него администрацией Центра.

3.12. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Ведомости итоговой аттестации (Приложение №2) учащихся Центра.

3.13. Выпускникам Центра выдается документ об образовании в соответствии с Уставом учреждения.

3.14. Лицам, не завершившим образование в Центре, выдается Справка установленного образца.

 

4. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании

 

4.1. Свидетельство о дополнительном образовании выдается в соответствии с Уставом учреждения. Форма документа определяется самим Центром.

4.2. Свидетельство о дополнительном образовании выдается учащимся, если они полностью освоили образовательную программу и успешно прошли Итоговую аттестацию.

4.3. Форма Свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех коллективов Учреждения (Приложение №3).

4.6. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании фиксируется в журнале «Учета регистрации и выдачи свидетельства» под подпись обучающегося. В случае отсутствия ребенка, право подписи имеют зав. учебной частью Центра или родители (лица их замещающие).

 

Приложение №1

 

Ведомость

Промежуточной аттестации

 

за___полугодие   20__/20___уч.года

 

Общеразвивающая программа :_______________________________

 

Педагог_____________________

 

п/п

Фамилия, имя учащегося

Год

обучения

Оценка

 

 

Приложение №2

 

Ведомость

Итоговой аттестации

 

Общеразвивающая программа :_______________________________

 

Педагог_____________________

 

 

п/п

Фамилия, имя учащегося

Оценка

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 253 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0