ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и написанию рабочей программы объединения
[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ]18.02.2018, 20:03

Рассмотрено и принято                                                                                               Утверждаю

на педагогическом совете                                       Директор  МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР

Протокол №__                                                                     _______________ Р. Ш. Карданова  

от «___» ________ 2017 г.                                                     «____» _______________ 2017 г.              

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о разработке и написанию рабочей программы объединения.

 

 I. Общие положения.

1.1 Настоящее положение по разработке и написанию рабочей программы разработано в целях упорядочения деятельности и эффективности работы объединений в Центре.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании РФ» ФЗ-№273 от 29.12.2012г., Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении Сан Пин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», «Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо от 11 декабря 2006 года № 06-1844), Концепцией развития дополнительного образования от 04.09.2014г. №1726-Р, Уставом Центра.

1.3 Рабочая программа является нормативным документом педагога дополнительного образования.

1.4 Рабочая программа рассматривается методическим советом, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором Центра.

II. Структура рабочей программы объединения:

 Рабочая программа включает следующие структурные элементы:

2.1.Титульный лист.

 2.1.1.наименование образовательного учреждения;

2 2.1.2.гриф утверждения (где, когда и кем утверждена рабочая программа с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа);

2.1.3.название рабочей программы;

2.1.4.ФИО педагога;

 2.1.5.Направленность рабочей программы;

2.1.6.срок реализации рабочей программы;

 2.1.7.год обучения;

2.1.8.возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа;

2.1.9.название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;

2.1.10.год разработки рабочей программы.

2.2.Справка о ПДО, реализующего программу:

2.2.1.Ф.И.О.;

2.2.2. дата рождения;

2.2.3.образование;

2.2.4.награды;

2.2.5.педагогический стаж;

2.2.6.категория;

 2.2.7.курсы повышения квалификации;

2.2.8.год реализации программы.

2.3.Расписание занятий (на каждый учебный год).

 2.4.Инструкция по технике безопасности.

2.5.Круг обязанностей ПДО.

2.6.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (оформляется только та часть программы, которая реализуется в этом учебном году) .

2.6.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы):

 – направленность (профиль) программы

 — эколого-биологическая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая ;

 – актуальность программы

 — своевременность, современность предлагаемой программы;

– отличительные особенности программы

— характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

– адресат программы — примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе с указанием возраста;

– объем программы

— общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

 – формы обучения и виды занятий (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, др.);

– срок освоения программы определяется содержанием программы — количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;

 – режим занятий — периодичность и продолжительность занятий.

2.6.2.Цель и задачи программы:

– цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима.

Цель дополнительной общеразвивающей программы имеет обобщенный и несколько абстрактный характер, связана с общим развитием учащегося и предполагает выход на личностный образовательный результат.

Цель может быть направлена на:

развитие учащегося в целом или каких-то определённых способностей; формирование у учащегося умений, навыков, потребности самостоятельно пополнять знания, творить, трудиться; формирование и развитие общечеловеческих нравственных ценностей, личностных качеств;

художественно-эстетическое/ интеллектуальное/ духовно-нравственное/ физическое развитие; обучение трудовым навыкам, коллективному взаимодействию и взаимопомощи и т. п. – задачи — это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель.

Задачи — способы поэтапного достижения цели в обучении, воспитании, развитии учащихся:

– обучающие задачи отвечают на вопрос: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется учащийся, освоив программу;

 – развивающие задачи связаны с развитием творческих способностей и возможностей учащихся, а также внимания, памяти, мышления, воображения и т. д.; – воспитательные задачи отвечают на вопрос: какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся.

2.6.3.Содержание программы:

– учебный план

— содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме.

– содержание учебно-тематического плана

— это реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме.

2.6.4.Планируемые результаты

— совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

2.6.5.Календарный учебный график — это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной 4 программе и составляется для каждой группы (ФЗ № 273, ст.2, п.92; ст. 47, п.5).

2.6.6.Условия реализации программы — реальная и доступная совокупность условий реализации программы — помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы;

2.6.7. Формы аттестации — зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т. д.: разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы;

2.6.8.Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

2.6.9.Методические материалы

— обеспечение программы методическими видами продукции

— указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик и технологий;

современные педагогические и информационные технологии;

групповые и индивидуальные методы обучения;

индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

2.6.10.Список литературы — включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники);

наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);

может быть составлен для разных участников образовательного процесса — педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.

2.6.11. Рецензия. Рекомендуется наличие внутренней рецензии (её, как правило, пишет методист или заместитель директора по УВР, методической работе учреждения, в котором разработана программа) и внешней рецензии (её дает независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе).

III. Контроль за выполнением данного Положения.

3.1.Контроль за разработкой и написанием рабочей программы в МКУ ЦДО «Радуга» осуществляет заведующим структурным подразделением.

3.2.Контроль за реализацию дополнительной образовательной программе в Центре осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 457 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0