Положение об организации методической работы
[ Скачать с сервера (1.22 Mb) ]18.02.2018, 21:30

Рассмотрено и принято                                                                                              Утверждаю

на педагогическом совете                                         Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР                                                                                                          

Протокол №__                                                                     _______________ Р. Ш. Карданова  

от «___» ________ 2017 г.                                                      «____» _______________ 2017 г.               

 

 

Положение об организации методической работы

в Муниципальном  казенном учреждений

Центр  дополнительного образования «Радуга»

Урванского муниципального района КБР

 

1. Общие положения.

1.1. Положение о методической работе в Муниципальном казенном учреждений  Центр дополнительного образования «Радуга» УМР КБР (далее-Центр) разработано в соответствии с Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ,  Уставом.

1.2. Положение о методической работе в Центре определяет цели, задачи, формы организации методической работы Центра, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Цели и задачи методической работы .

2.1. Целью методической работы является – повышение уровня профессиональной культуры преподавателя, освоения новых педагогических технологий, воспитательных систем, создания благоприятных условий для развития профессионального мастерства педагогических кадров.

2.2. Задачи методической работы в Центре :

  • анализ программно-методического и учебно-методического образовательного процесса,
  • освоение новых педагогических технологий;
  • освоение модели воспитательной системы;
  • педагогический мониторинг;
  • инновационная и научно-исследовательская деятельность по образовательным областям;
  • анализ диагностических материалов по профессиональной компетентности преподавателя;
  • подготовка преподавателя к аттестации.

3. Организация методической работы в Центре.

3.1. Структура методической работы в Центре :

  • педагогический совет;
  • методический совет.

3.2. Формы проведения занятий в методических объединениях по отделам:

  • не менее четырех заседаний в год;
  • лекции, семинары, практикумы по конкретной проблеме в деятельности преподавателей;
  • открытые уроки, конкурсы, фестивали, выставки, внеклассные мероприятия;
  • подготовка и разработка содержания проведения педагогических советов, единых методических дней, конкурсов и других методических мероприятий в Центре .

4. Участники методической работы Центра.

4.1. Основными участниками методической работы Центра  являются:

  • преподаватели;
  • заведующие отделениями;
  • руководство Центра (директор, заместитель директора)

5. Компетенция участников методической работы.

5.1 Члены методических объединений:

  • участвуют в работе методических объединений;
  • обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
  • разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с обучающимися;
  • работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на методическом совете и допущены к использованию решением педагогического совета);
  • участвуют в методической работе Центре , города, республики.

5.2. Руководители методических объединений:

  • организуют, планируют деятельность методических объединений;
  • обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период учебного процесса, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
  • руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
  • готовят методические рекомендации для педагогов Центра;
  • анализируют деятельность методических групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;
  • участвуют в деятельности экспертных групп в ходе аттестации педагогов Центра ;
  • организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки;
  • оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, к аттестации преподавателей, методических мероприятий Центра, города, республики;
  • проводят консультации с молодыми специалистами, преподавателями.

5.3. Руководство Центра :

  • разрабатывает вместе с участниками методических объединений задания и методические материалы;
  • определяет порядок работы всех форм методической работы;
  • координирует деятельность методических объединений и методических мероприятий;
  • контролирует эффективность деятельности методических объединений;
  • проводит аналитические исследования деятельности методических групп;
  • назначает руководителей методических объединений;
  • стимулирует работу лучших преподавателей и педагогического коллектива в целом.

6. Обязанности участников методической работы.

6.1. Преподаватели обязаны:

  • проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
  • систематически посещать заседания методических объединений;
  • анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения
  • способы обучения;
  • оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний, выставок;
  • пополнять информационный банк данных (ФОС) (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

6.2. Руководители методических объединений обязаны:

  • стимулировать самообразование преподавателей;
  • организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
  • разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков или мероприятий участников методических объединений;
  • обобщать опыт работы преподавателей;
  • готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные преподавателями методические материалы.

6.3. Руководство Центра обязано:

  • создать благоприятные условия для работы методических объединений;
  • оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений;
  • содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности методических объединений;
  • поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество преподавателей;
  • проводить собеседование с преподавателями.

7. Делопроизводство методической работы.

7.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

  • протоколов заседаний методических советов;
  • планов работы методических объединений;
  • протоколов заседаний педагогических советов;
  • планов работы педагогических объединений
  • конспектов и разработок лучших методических мероприятий Центра ;
  • письменных материалов (отражающих деятельность преподавателя, методических планов работы методических объединений);
  • рефератов, докладов, сообщений, тестов;
  • дипломов, наград, являющихся общественным признанием результативности работы отдельных преподавателей, обучающихся.

 

Программа методической работы

Муниципального казенного учреждения  Центра дополнительного образования «Радуга» УМР КБР (далее-Центр)

Методическая работа занимает важное место в деятельности Центра . Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся. Для этого в Центре необходима функциональная методическая служба, должны быть определены основные направления и формы работы по повышению квалификации и наращиванию кадрового потенциала.

Цель методической работы в Центре :  совершенствование профессиональной компетенции преподавателей и обеспечение повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

1. Формирование и систематизация методических знаний

2. Совершенствование программного обеспечения образовательного процесса

3. Обобщения и распространения методических знаний

4. Мотивирование преподавателей на самообразование и повышение профессионального уровня

Основные направления методической работы:

  1. Работа Педагогического Совета Центра .
  2. Работа Методического Совета Центра .
  3. Методические совещания на заседаниях отделов.
  4. Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогических работников.

       5. Индивидуально-методическая и инновационная деятельность.

Формы методической работы:

В целях формирования и систематизации методических знаний

  • педагогический Совет;
  • методический Совет;
  • заседания методических секций отделов;
  • посещение КПК, семинаров, мастер-классов;
  • аттестация педагогических работников;
  • пополнение учебно-методического фонда (информационно-методическое сопровождение образовательного процесса).

В целях обобщения и распространения методических знаний

  • открытые уроки;
  • проведение мастер-классов;
  • работа в составе жюри на конкурсах;
  • издательская деятельность;
  • пропаганда деятельности Центра ;
  • методические сообщения, доклады, методические разработки;
  • взаимопосещение уроков;
  • самообразование;
  • взаимодействие и сотрудничество с другими образовательными учреждениями;
  • методические консультации.

Формирование и систематизация методических знаний.

Работа Педагогического Совета.

Коллективной формой методической работы в Центре  является Педагогический Совет. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний на различные темы. В повестках педагогического совета отражаются различные вопросы учебно-методической, культурно-просветительской, творческой, организационной и хозяйственной деятельности. Для более эффективной работы коллектива целесообразно внедрение такой формы как тематический педсовет, который позволит объединить всех преподавателей единой методической проблемой.

Работа Методического Совета.

Основная цель методического совета – мотивирование преподавателей на формирование нового программного обеспечения образовательного процесса Центра , разработка дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП. В состав методического совета входят заведующие отделов, секретарь, председателем является заместитель директора по учебно-методической работе. Заседания методического совета проходят в присутствии директора.

Заседания методического совета проводятся не менее одного раза в четверть.

Заседания методических секций отделов.

Заседания методических секций отделов являются наиболее традиционной и достаточно эффективной формой методической работы в Центре  и проводятся регулярно в течение года (в соответствии с годовым календарным графиком). На них обсуждаются вопросы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, различные варианты содержания образования, рассматриваются новые педагогические технологии, методы обучения и воспитания обучающихся, подводятся итоги полугодия, результаты промежуточной аттестации, проводятся открытые уроки и мастер-классы преподавателей.

Повышение квалификации преподавателей.

Ежегодно преподаватели Центра повышают свою квалификацию, посещая семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, форумы, конференции. Руководство Центра рассматривает направление на курсы, семинары, конференции по актуальным проблемам художественного образования, новейшим инновационным образовательным технологиям как одно из мотивационных условий участия педагогов в инновационной деятельности и методической работе.

Аттестация преподавателей.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» в  Центре проводится аттестация педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, занимаемой должности.

Пополнение учебно-методического фонда.

С целью методического обеспечения образовательного процесса в Центре систематически приобретаются периодические издания, учебные и справочные пособия, нотные сборники, аудио-видео записи, наглядные пособия, натурный, натюрмортный фонды, дидактические материалы).

Обобщение и распространение опыта преподавателей.

Важным направлением методической работы является организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта.

Одной из форм по распространению опыта, являются:

открытые уроки, которые необходимо проводить регулярно в течение учебного года, на разнообразную тематику;

семинары, мастер-классы на городских методических секциях, конкурсах для преподавателей города и района.

Взаимопосещение уроков.

В течение учебного года все преподаватели посещают уроки своих коллег, что позволяет оценить работу своих коллег и помогает проанализировать свою работу, узнать что-то новое в методике преподавания предметов, пополнить свою методическую «копилку» знаний и умений.

Самообразование педагогов.

Необходимым условием профессиональной деятельности педагогов Центра является самообразование, так как образование, полученное с опорой на свой профессиональный и личностный опыт, является наиболее эффективной формой повышения квалификации. В Центре используются различные виды самообразования:

- выбор актуальной темы, изучение ее в течение года и выступление с обобщенными результатами на заседаниях методической секции, методического совета или педагогического совета.

Итог работы по теме самообразования может быть также представлен в форме реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия.

 Форму педагог выбирает добровольно. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

- формирование портфолио педагога с целью анализа и представления значимых профессиональных результатов, достигнутых педагогом в различных областях своей профессиональной деятельности.

Издательская деятельность.

С целью обобщения и передачи накопленного педагогического опыта преподаватели могут публиковать статьи, методические разработки в периодических изданиях, сборниках научно-практических конференций.

Пропаганда деятельности Центра.

С целью информирования учащихся и их родителей, а также потенциальных потребителей образовательных услуг Центра, необходимо регулярно предоставлять информацию о деятельности Центра:

- на сайте Центра и отдела  культуры администрации Урванского муниципального района КБР,

- публиковать накопленный опыт в периодических изданиях,

- участвовать в городских выставках, ярмарках, форумах по тематике художественного и дополнительного образования.

 

Консультативно-методическая деятельность.

В связи с переходом на дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, необходимостью их разрабатывать, ведется постоянная консультативная работа.

Формы консультаций могут быть: групповые и индивидуальные.

Наиболее актуальные темы:

- Составление методического сообщения,

- Разработка образовательной программы,

- Ведение документации,

- Разработка портфолио,

- Написание аналитического отчета,

- Написание методических разработок, рекомендаций.

В течение учебного года ведется организованная методическая работа с молодыми специалистами: помощь и консультации по интересующим вопросам методики преподавания, педагогике, психологии.

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Активное взаимодействие и обмен опытом с администрацией и преподавателями других образовательных учреждений города расширяет и обогащает имеющийся профессиональный опыт преподавателей. В Центре используются следующие виды социального партнерства:

-Организация выставки творческих работ учащихся в других детских школах искусств, в образователтных учреждениях района и города  и, наоборот, размещение творческих работ учащихся школ в Центре;

- Проведение на концертной площадке Центра концертов учащихся и мастер-классов преподавателей ВУЗов и ССУЗов республики

 - Посещение выставок, экскурсий

- Работа в составе жюри на республиканских, районных и городских конкурсах;

- Организация персональных выставок в Союзе художников, в МУЗЕЕ ИЗО им. А.Л.Ткаченко, в Национальном Музее КБР;

- Организация тематических концертов в образовательных учреждениях района;

- Проведение кампании по набору учащихся в МКУ ЦДО  «Радуга» УМР КБР.

 

Инновационная работа.

Инновационная работа в Центре направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого преподавателя, на обогащение и развитие творческого потенциала коллектива в целом. Виды инновационной работы:

- Разработка новых локальных актов,

- Разработка новых образовательных программ,

- Совершенствование разработанных учебных программ,

- Применение в учебном процессе инновационных методов и форм обучения: интегрированные уроки, экзамен-конкурс, экзамен - театрализованное представление (альтернативные формы проведения промежуточной аттестации обучающихся), проведение внеклассных воспитательных мероприятий с привлечением новейших информационных средств обучения: создание видеофильмов, слайд-шоу, использование в работе преподавателей Интернет-ресурсов, информационных технологий, разработка и совершенствование сайта школы,

- Разработка и реализация образовательных и культурно-просветительских проектов

Участие преподавателей в профессиональных конкурсах, выставках, фестивалях

Регулярное участие преподавателей Центра в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

- конкурс программно-методической продукции;

 - персональные выставки;

- конкурс исполнительского мастерства преподавателей и т.п.

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 378 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0