[ Скачать с сервера (1.22 Mb) ] | 18.02.2018, 21:30 |
Рассмотрено и принято Утверждаю на педагогическом совете Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР Протокол №__ _______________ Р. Ш. Карданова от «___» ________ 2017 г. «____» _______________ 2017 г.
Положение об организации методической работы в Муниципальном казенном учреждений Центр дополнительного образования «Радуга» Урванского муниципального района КБР
1. Общие положения. 1.1. Положение о методической работе в Муниципальном казенном учреждений Центр дополнительного образования «Радуга» УМР КБР (далее-Центр) разработано в соответствии с Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, Уставом. 1.2. Положение о методической работе в Центре определяет цели, задачи, формы организации методической работы Центра, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 2. Цели и задачи методической работы . 2.1. Целью методической работы является – повышение уровня профессиональной культуры преподавателя, освоения новых педагогических технологий, воспитательных систем, создания благоприятных условий для развития профессионального мастерства педагогических кадров. 2.2. Задачи методической работы в Центре :
3. Организация методической работы в Центре. 3.1. Структура методической работы в Центре :
3.2. Формы проведения занятий в методических объединениях по отделам:
4. Участники методической работы Центра. 4.1. Основными участниками методической работы Центра являются:
5. Компетенция участников методической работы. 5.1 Члены методических объединений:
5.2. Руководители методических объединений:
5.3. Руководство Центра :
6. Обязанности участников методической работы. 6.1. Преподаватели обязаны:
6.2. Руководители методических объединений обязаны:
6.3. Руководство Центра обязано:
7. Делопроизводство методической работы. 7.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:
Программа методической работы Муниципального казенного учреждения Центра дополнительного образования «Радуга» УМР КБР (далее-Центр) Методическая работа занимает важное место в деятельности Центра . Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся. Для этого в Центре необходима функциональная методическая служба, должны быть определены основные направления и формы работы по повышению квалификации и наращиванию кадрового потенциала. Цель методической работы в Центре : совершенствование профессиональной компетенции преподавателей и обеспечение повышения качества образовательного процесса. Задачи: 1. Формирование и систематизация методических знаний 2. Совершенствование программного обеспечения образовательного процесса 3. Обобщения и распространения методических знаний 4. Мотивирование преподавателей на самообразование и повышение профессионального уровня Основные направления методической работы:
5. Индивидуально-методическая и инновационная деятельность. Формы методической работы: В целях формирования и систематизации методических знаний
В целях обобщения и распространения методических знаний
Формирование и систематизация методических знаний. Работа Педагогического Совета. Коллективной формой методической работы в Центре является Педагогический Совет. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний на различные темы. В повестках педагогического совета отражаются различные вопросы учебно-методической, культурно-просветительской, творческой, организационной и хозяйственной деятельности. Для более эффективной работы коллектива целесообразно внедрение такой формы как тематический педсовет, который позволит объединить всех преподавателей единой методической проблемой. Работа Методического Совета. Основная цель методического совета – мотивирование преподавателей на формирование нового программного обеспечения образовательного процесса Центра , разработка дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП. В состав методического совета входят заведующие отделов, секретарь, председателем является заместитель директора по учебно-методической работе. Заседания методического совета проходят в присутствии директора. Заседания методического совета проводятся не менее одного раза в четверть. Заседания методических секций отделов. Заседания методических секций отделов являются наиболее традиционной и достаточно эффективной формой методической работы в Центре и проводятся регулярно в течение года (в соответствии с годовым календарным графиком). На них обсуждаются вопросы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, различные варианты содержания образования, рассматриваются новые педагогические технологии, методы обучения и воспитания обучающихся, подводятся итоги полугодия, результаты промежуточной аттестации, проводятся открытые уроки и мастер-классы преподавателей. Повышение квалификации преподавателей. Ежегодно преподаватели Центра повышают свою квалификацию, посещая семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, форумы, конференции. Руководство Центра рассматривает направление на курсы, семинары, конференции по актуальным проблемам художественного образования, новейшим инновационным образовательным технологиям как одно из мотивационных условий участия педагогов в инновационной деятельности и методической работе. Аттестация преподавателей. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» в Центре проводится аттестация педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, занимаемой должности. Пополнение учебно-методического фонда. С целью методического обеспечения образовательного процесса в Центре систематически приобретаются периодические издания, учебные и справочные пособия, нотные сборники, аудио-видео записи, наглядные пособия, натурный, натюрмортный фонды, дидактические материалы). Обобщение и распространение опыта преподавателей. Важным направлением методической работы является организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта. Одной из форм по распространению опыта, являются: открытые уроки, которые необходимо проводить регулярно в течение учебного года, на разнообразную тематику; семинары, мастер-классы на городских методических секциях, конкурсах для преподавателей города и района. Взаимопосещение уроков. В течение учебного года все преподаватели посещают уроки своих коллег, что позволяет оценить работу своих коллег и помогает проанализировать свою работу, узнать что-то новое в методике преподавания предметов, пополнить свою методическую «копилку» знаний и умений. Самообразование педагогов. Необходимым условием профессиональной деятельности педагогов Центра является самообразование, так как образование, полученное с опорой на свой профессиональный и личностный опыт, является наиболее эффективной формой повышения квалификации. В Центре используются различные виды самообразования: - выбор актуальной темы, изучение ее в течение года и выступление с обобщенными результатами на заседаниях методической секции, методического совета или педагогического совета. Итог работы по теме самообразования может быть также представлен в форме реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия. Форму педагог выбирает добровольно. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях. - формирование портфолио педагога с целью анализа и представления значимых профессиональных результатов, достигнутых педагогом в различных областях своей профессиональной деятельности. Издательская деятельность. С целью обобщения и передачи накопленного педагогического опыта преподаватели могут публиковать статьи, методические разработки в периодических изданиях, сборниках научно-практических конференций. Пропаганда деятельности Центра. С целью информирования учащихся и их родителей, а также потенциальных потребителей образовательных услуг Центра, необходимо регулярно предоставлять информацию о деятельности Центра: - на сайте Центра и отдела культуры администрации Урванского муниципального района КБР, - публиковать накопленный опыт в периодических изданиях, - участвовать в городских выставках, ярмарках, форумах по тематике художественного и дополнительного образования.
Консультативно-методическая деятельность. В связи с переходом на дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, необходимостью их разрабатывать, ведется постоянная консультативная работа. Формы консультаций могут быть: групповые и индивидуальные. Наиболее актуальные темы: - Составление методического сообщения, - Разработка образовательной программы, - Ведение документации, - Разработка портфолио, - Написание аналитического отчета, - Написание методических разработок, рекомендаций. В течение учебного года ведется организованная методическая работа с молодыми специалистами: помощь и консультации по интересующим вопросам методики преподавания, педагогике, психологии. Взаимодействие с другими образовательными учреждениями. Активное взаимодействие и обмен опытом с администрацией и преподавателями других образовательных учреждений города расширяет и обогащает имеющийся профессиональный опыт преподавателей. В Центре используются следующие виды социального партнерства: -Организация выставки творческих работ учащихся в других детских школах искусств, в образователтных учреждениях района и города и, наоборот, размещение творческих работ учащихся школ в Центре; - Проведение на концертной площадке Центра концертов учащихся и мастер-классов преподавателей ВУЗов и ССУЗов республики - Посещение выставок, экскурсий - Работа в составе жюри на республиканских, районных и городских конкурсах; - Организация персональных выставок в Союзе художников, в МУЗЕЕ ИЗО им. А.Л.Ткаченко, в Национальном Музее КБР; - Организация тематических концертов в образовательных учреждениях района; - Проведение кампании по набору учащихся в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.
Инновационная работа. Инновационная работа в Центре направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого преподавателя, на обогащение и развитие творческого потенциала коллектива в целом. Виды инновационной работы: - Разработка новых локальных актов, - Разработка новых образовательных программ, - Совершенствование разработанных учебных программ, - Применение в учебном процессе инновационных методов и форм обучения: интегрированные уроки, экзамен-конкурс, экзамен - театрализованное представление (альтернативные формы проведения промежуточной аттестации обучающихся), проведение внеклассных воспитательных мероприятий с привлечением новейших информационных средств обучения: создание видеофильмов, слайд-шоу, использование в работе преподавателей Интернет-ресурсов, информационных технологий, разработка и совершенствование сайта школы, - Разработка и реализация образовательных и культурно-просветительских проектов Участие преподавателей в профессиональных конкурсах, выставках, фестивалях Регулярное участие преподавателей Центра в конкурсах и мероприятиях различного уровня: - конкурс программно-методической продукции; - персональные выставки; - конкурс исполнительского мастерства преподавателей и т.п. | |
| |
Просмотров: 378 | Загрузок: 11 | |
Всего комментариев: 0 | |