[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ] | 19.02.2018, 21:36 |
ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ 1. Общие положения 1.1. При разработке положения о библиотеке школы учитывалась специфика, вытекающая из условий работы школы, а также руководствовались Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г. и «О библиотечном деле» № 78-ФЗ от 29.12.1994 г., нормативными правовыми актами, в т.ч. «регламентирующими и определяющими порядок функционирования библиотек». Конкретное положение о библиотеке вступает в силу после его утверждения директором Центра. 1.2. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и общеобразовательными традициями, а также со сложившимися в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общей человеческой культуры. 1.3. Библиотека МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР (далее – Центр), являющаяся ее структурным подразделением, обладает фондом литературы по видам декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры, видам рукоделия, методическими пособиями, подписными периодическими изданиями, музыкально-нотной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. 1.4. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, преподавателей, родителей учащихся, выпускников Центра. 1.5. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и уровня их представления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой. 2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного обслуживания учащихся, преподавателей и других категорий читателей. 2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, т.е. обучение пользованию нотными изданиями и другими носителями информации. 2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники. 3.1. Расширение знаний и другой информации, формирующей библиотечную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная. 3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами Центра . Библиотека комплектует универсальный по составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео-кассет. 3.3. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек на традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда. 3.4. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время. 3.5. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. 3.6. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы. 3.7. Повышение квалификации сотрудников Центра , создание условий для их самообразования и профессионального образования. 3.8. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей. 3.9. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда. 3.10. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дуплетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Организация в установленном порядке продажи списанных из основного и учебного фондов книг и учебников. 3.11. Организация работы по сохранности библиотечного фонда. 4.1. Основное условие открытия библиотеки – это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственность за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования. 4.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор Центра , который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей. 4.3. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором Центра, штатному работнику библиотеки (библиотекарю). 4.4. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь. 4.5. Библиотекарь участвует в составлении годового плана мероприятий Центра, делает годовой цифровой отчет о работе библиотеки. 4.6. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнения внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей. 4.7. Но, в данном учреждении за неимением штатной единицы библиотекаря, работу ведет Директор Центра. | |
| |
Просмотров: 339 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |