ПОЛОЖЕНИЕ об учебных площадках
[ Скачать с сервера (866.2 Kb) ]19.02.2018, 21:33

 

Принято                                                                                                                                         Утверждено

На общем собрании трудового коллектива                                Директор МКУ  ЦДО «Радуга» УМР КБР

от ___ .________.2017 г.                                                             Приказ №   ____   _____.______.2017 года 

                                                                                                                  ________________Р.Ш.Карданова

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебных площадках
муниципального казенного учреждения
Центр дополнительного образования «Радуга» УМР КБР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарткала, 2017г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Полное наименование учебных площадок: 

    Адреса: Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, г.п.Нарткала :

     -Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.п.Нарткала ул.Кабардинская,115 (МКОУ СОШ Лицей №1»)

   - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение СОШ №3

г.п.Нарткала, ул.Ватутина,1;

  - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение СОШ №5

г.п.Нарткала, ул. Пушкина,76;

   -Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение СОШ №6

г.п.Нарткала, ул. Красная, 257/а 4;

-   ГКУ «РЦСПСиД» Министерства труда, занятости и социальной защиты  КБР

г.п.Нарткала , ул. Осетинская,№1;  

-     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение СОШ № 2

  с.п. Ст.Черек, ул. Куашева № 3;                                                                 


1.2 Учебная площадка создана на базе муниципальных казенных общеобразовательных учреждений.
1.3. Учебная площадка осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с лицензией. Реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество »    
и дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности.
1.4. Учебная площадка школы ставит своей целью дать широким массам детей, подростков и взрослых общее художественное образование, а также подготовить профессионально одаренных учащихся к поступлению в соответствующие специальные учебные заведения.
1.5. Сроки обучения определяются учебными планами.
1.6. Правом поступления в Учебные площадки школы пользуются дети всех граждан РФ. Дети граждан иностранных государств, проживающие на территории РФ принимаются в школу на общих основаниях.
1.7. Заявление о приеме в Учебные площадки Центра подается на имя директора Центра. В нем указывается возраст поступающего и место жительства. К заявлению должна быть приложена медицинская справка о состоянии здоровья поступающего, и копия свидетельства о рождении.
1.8. Поступающие в Учебные площадки проходят приемные испытания.
Прием заявлений производится в апреле-мае. Приемные испытания проводятся с 20 мая по 30 июня.
1.9. Для поступающих в Учебные площадки Центра организуются консультации в сроки, устанавливаемые дирекцией Центра .
1.10. Для проведения приемных испытаний создается комиссия в составе   преподавателей  под председательством директора или заместителя директора Центра   по учебной работе (без дополнительной оплаты).
Экзаменационная комиссия может рекомендовать поступающему выбрать предмет обучения (вид искусства), учитывая его способности и физические данные.
1.11. В Учебные площадки Центра зачисляются лица, получившие на приемных испытаниях наиболее высокие оценки, но не ниже «3». Повторная сдача экзаменов

  может быть, в исключительных случаях, разрешена дирекцией Центра лишь при отсутствии конкурса среди поступающих.
1.12. Зачисление учащихся в Учебные площадки Центра производится приказом директора на основании решения приемной комиссии.
1.13. Учебные площадки открывается с разрешения учредителя.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
2.1. Учебная работа в структурном подразделении Центра осуществляется в соответствии с учебными планами и программами.
2.2. Занятия в структурном подразделении школы начинаются и заканчиваются в сроки, установленные для школ системы народного образования.
Учебный год делится на учебные четверти со сроками, установленными для общеобразовательных школ.
Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных школ.
Учебный процесс организуется с учетом распорядка работы муниципальных образовательных  учреждений.
2.3. Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы муниципального образовательного учреждения.

2.4. Основной формой организации учебной работы в структурном подразделении Центра является урок. Продолжительность урока –   30-40 минут.
2.5. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в структурном подразделении Центра в соответствии с учебными планами должны устанавливаться следующие основные виды работы:
а) групповые занятия с преподавателями (урок);
б) самостоятельная (домашняя) работа учащихся;
в) полугодовые академические просмотры, экзамены, контрольные уроки, зачеты.
2.6. Знания учащихся оцениваются баллами: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень плохо).
Четвертные и итоговые оценки выставляются преподавателем по результатам текущей успеваемости учащегося.
В классах, где проводятся экзамены, итоговая оценка выставляется экзаменационной комиссией с учетом полугодовых и экзаменационных оценок.
2.7. Вопрос о целесообразности проведения контрольных прослушиваний, проверок (зачетов, экзаменов) и формах контроля решается педагогическим советом Центра.
Сроки проведения академических просмотров и зачетов устанавливаются дирекцией Центра.
2.8. Учащимся может быть предоставлено право досрочной сдачи переводных и выпускных экзаменов.
2.9. Учащиеся, систематически не выполняющие учебный план без уважительных причин, исключаются из Центра .
2.10. Учащиеся за успехи в учебе приказом дирекции на основании решения педагогического совета награждаются похвальными грамотами (листами).
2.11. Учащимся, заболевшим в период зачетов и экзаменов, а также получившим неудовлетворительную оценку на переводных зачетах и экзаменах, назначается повторный зачет или экзамен.
Все повторные прослушивания, просмотры, переэкзаменовки должны быть закончены до 20 сентября.
2.12. Учащиеся, заболевшие в период переводных экзаменов, при наличии хорошей годовой успеваемости могут быть переведены в следующий класс на основании итоговых оценок.
2.13. Окончившие Художественное отделение и сдавшие выпускные экзамены учащиеся структурного подразделения получают свидетельство об окончании Художественного отделения  Центра установленного образца. Свидетельства вручаются на выпускном вечере.
2.14. Учащимся структурного подразделения, заболевшим в период выпускных экзаменов, при наличии отличной и хорошей успеваемости может быть выдано свидетельство об окончании на основании итоговых оценок.
2.15. Переводы учащихся структурного подразделения в следующие классы и выдача свидетельств выпускникам структурного подразделения Центра оформляются приказом дирекции на основании решения педагогического совета.
2.16. Окончившие Художественное отделение Центра имеют право поступать в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение на общих основаниях.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
3.1. Учащиеся обязаны:
1) систематически и настойчиво овладевать знаниями и специальными навыками в избранной области искусства;
2) в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебными, поурочными, индивидуальными планами и программами;
3) аккуратно посещать учебные занятия;
4) выполнять правила внутреннего распорядка;
5) участвовать в общественно-просветительской деятельности;
6) быть дисциплинированными и вежливыми в обращении со старшими, а также с товарищами по учебе;
7) бережно относится к имуществу Центра.
За отличную успеваемость, активное участие в общественно полезной деятельности и примерное поведение учащимся вручаются похвальные грамоты (листы), выражается благодарность.
За нарушение правил поведения дирекцией могут быть применены меры наказания: замечание, выговор, исключение из Центра .


 4. ПРЕПОДАВАТЕЛИ. УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ.
4.1. Преподаватель структурного подразделения Центра должен иметь соответствующее среднее специальное или высшие образование и вести педагогическую работу в точном соответствии с указанной в дипломе квалификацией.
4.2. Основными обязанностями преподавателя структурного подразделения Центра являются: формирование демократического мировоззрения учащихся; вооружение учащихся прочными знаниями основ искусства; развитие способностей учащихся; поддержка связи с общеобразовательными школами и родителями учащихся; систематическое повышение профессиональной квалификации.
Преподаватель структурного подразделения Центра отвечает за качество обучения учащихся, уровень их знаний и воспитание.
4.3. Участие в работе педагогического совета, присутствие на заседаниях, на зачетах и экзаменах входит в круг служебных обязанностей преподавателя.
4.4. Преподаватель участвует в общественно-просветительской деятельности, оказывает методическую и практическую помощь общеобразовательной школе.
4.5. Преподаватель ведет установленную учебную документацию по утвержденным формам.
4.6. Контроль за работой преподавателя структурного подразделения осуществляют дирекция.
4.7. Преподаватель структурного подразделения участвует в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях всех вопросов, связанных с содержанием и организацией учебно-воспитательной работы и в том числе итогов проверки преподавателя руководителями и представителями органов культуры.
4.8. Преподаватель принимается на работу в структурное подразделение и освобождается от работы директором в порядке, установленном трудовым законодательством.
Учебно-вспомогательный процесс принимает активное участие в учебной и воспитательной работе с учащимися.
В отсутствие преподавателя замещающий, в соответствии с должностными обязанностями и в объеме тарификационной нагрузки, проводит занятия с учащимися.
Замещающие преподаватели принимаются на работу из числа лиц, имеющих специальное образование.

  1. РУКОВОДСТВО ЦЕНТРОМ. РУКОВОДИТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ.
    ГРУППОВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ.
    1. Руководство всей деятельностью Центра  общего художественного образования и её структурных подразделений осуществляет директор.
    Директор Центра назначается учредителем из числа, имеющих высшее или среднее специальное образование и опыт педагогической или творческой, административной работы.
    2. Директор руководит Центром, опираясь на педагогический совет, и несет персональную ответственность перед государством за организацию и качество учебно-воспитательной работы с учащимися, а также за хозяйственно-финансовое состояние вверенной ему Центром.
    Директор и заместитель директора по учебной работе могут в пределах норм, установленных законодательством, вести педагогическую работу по своей специальности.
    3. Директор Центра:
    1) Осуществляет руководство педагогическим коллективом, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения идейно-теоретического уровня, профессиональной квалификации преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, присутствует на занятиях, качеством знаний и поведением учащихся, за соблюдением сметы доходов и расходов школы;
    2) Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением круг обязанностей работников Центра;
    3) поручает преподавателям (исключая отпускное время) проведение консультаций, приемных испытаний и т.п.;
    4) В установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы преподавателей, учебно-вспомогательный и административно-хозяйственный персонал Центра;
    5) Обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, требований охраны труда и техники безопасности в Центре;
    6) Осуществляет совместно с педагогом контакты с муниципальным образовательными учреждениями.
    7) Организует работу с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского комитета;
    8) Отчитывается о работе Центра перед соответствующими органами, выступает в качестве её представителя в государственных, общественных организациях и перед населением;
    9) Налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников, нарушающих учебную, трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка.
    10) Представляет преподавателей и других работников Центра к награждению;
    11) Утверждает или отменяет решения педагогического совета.
    Распоряжения директора обязательны для учащихся и всех лиц, работающих в Центре.
    4. Завуч Центра по учебной работе:
    а) отвечает за правильную организацию учебно-воспитательного процесса, выполнение учебных планов и программ, качество преподавания и знаний учащихся;
    б) осуществляет контроль за учебно-воспитательной работой, за содержанием учебной документации, за успеваемостью и поведением учащихся;
    в) организует методическую работу;
    г) присутствует на занятиях, проверяя методы и формы преподавания, а также соблюдение расписаний групповых и индивидуальных занятий с учащимися;
    д) составляет и представляет на утверждение директору планы учебно-воспитательной и методической работы преподавателей, расписание занятий, открытых выступлений, зачетов и экзаменов, проекты распределения учащихся по классам преподавателей;
    е) в отсутствие директора выполняет его обязанности.
    5. Для обсуждения и решения основных вопросов обучения и воспитания, учащихся в школе организуется педагогический совет.
    В состав педагогического совета входят: директор Центра (председатель), заместитель директора по учебной работе (завуч), руководители и преподаватели отделений, учебно-вспомогательный персонал. В случае необходимости на заседание педагогического совета может быть приглашен председатель родительского комитета.
    В отсутствие директора обязанности председателя исполняет завуч по учебной работе.
    Обязанности секретаря выполняет один из преподавателей, избираемый на эту должность сроком на один год.
    Педагогический совет собирается не реже одного раза в учебную четверть.
    Педагогический совет:
    а) рассматривает план работы Центра;
    б) обсуждает мероприятия по повышению уровня идейно-эстетического, нравственного воспитания учащихся и всего коллектива;
    в) заслушивает и обсуждает доклады директора Центра , заместителя директора по учебной работе, руководителей отделений и преподавателей о состоянии учебно-воспитательной и методической работы в Центре;
    г) разрабатывает мероприятия по выполнению школой распоряжений вышестоящих органов, учебно-методических инструкций и рекомендаций, определяющих организацию и содержание учебно-воспитательной работы школы;
    д) решает вопросы подготовки к открытым концертам, переводным и выпускным экзаменам; выпуска и выдачи окончившим свидетельств, отличникам учебы – похвальных грамот; исключения из Центра и т.п.
    В протоколе педагогического совета должны быть отражены краткое содержание обсуждаемого вопроса, выступления в прениях и постановление по данному вопросу.
    Решения педагогического совета вступают в силу после утверждения их директором.
    Председатель педагогического совета должен систематически проверять выполнение принятых постановлений и периодически на заседаниях педагогического совета делать сообщения о ходе их выполнения.
    6. С целью совершенствования организации, содержания учебно-воспитательной работы, общественно-просветительской деятельности в Центре при наличии не менее 3-х преподавателей, ведущих родственные предметы, могут создаваться отделения. Руководство отделением возлагается дирекцией Центра на одного из опытных и авторитетных преподавателей.
    Руководитель отделения:
    а) утверждает календарные планы преподавателей и индивидуальные планы учащихся, контролирует их выполнение; следит за успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной учащихся, посещает классные занятия и оказывает методическую помощь преподавателям;
    б) готовит материалы для составления расписания занятий;
    в) составляет в начале каждого полугодия план работы отделения, обсуждает его на совещании отделения;
    г) организует проведение экзаменов и зачетов, мероприятий по общественно-просветительской деятельности своего отделения;
    д) принимает участие в организации и проведение консультаций для поступающих в структурное подразделение Центра и приемных испытаний;
    е) составляет планы повышения квалификации преподавателей отделения;
    ж) организует мероприятия, способствующие повышению педагогического мастерства преподавателей.
    7. Преподаватель предмета по специальности выполняет функцию классного руководителя:
    – в случае необходимости организует для учащихся своевременную учебную помощь;
    – ведет установленную документацию, представляет руководителю отделения, дирекции школы сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащихся;
    – поддерживает связь с родителями.
    8. Для организации помощи дирекции в осуществлении учебно-воспитательных, санитарно-хозяйственных и других мероприятий на общем родительском собрании избирается родительский комитет.
    Общие собрания родителей созываются директором Центра один раз в полугодие.

6. СРЕДСТВА, ИМУЩЕСТВО, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ОТЧЕТНОСТЬ.


6.1. Финансирование школы осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований.
6.2. Помимо бюджетных ассигнований учреждение получает доходы - добровольные пожертвования за обучение. Для использования доходов Центр должен  формировать фонды, составлять в установленном порядке сметы расходования средств. Учреждение обладает правом самостоятельного распоряжения на внебюджетные средства и приобретенное за их счет имущество.
6.3. Для всех работников школы работодателем является Центр. Трудовые отношения лиц, работающих в учреждении, регулируются трудовым законодательством РФ и настоящим Положением. Преподаватели ведут работу в соответствии с должностными обязанностями на основе квалификационных характеристик, соответствующих должностей. Заработная плата работников, включая руководителей, максимальным размером не ограничивается.
6.4. Заработная плата преподавателей выплачивается на основании тарификационного списка, который утверждается директором Центра и согласовывается главным распорядителем. Тарификационный список составляется в начале учебного года на основании педагогической нагрузки преподавателей и расчета педагогических часов.
6.5. Заработная плата остальных работников Центра выплачивается на основании штатного расписания учреждения, которое утверждается руководителем Центра и согласовывается главным распорядителем.
6.6. Имущество Центра является муниципальной собственностью Урванского муниципального района. Имущество, числящееся в инвентарной описи и находящееся на её балансе, не может быть отчуждено без разрешения главного распорядителя. Ответственность за сохранность всего имущества Центра несут директор и заведующий хозяйством.
6.7. Школа представляет по подчиненности следующие отчеты:
– годовые отчеты о воспитательной, учебно-методической работе и общественно-просветительской деятельности Центра.
6.8.  Центр ведет документацию в соответствии с утвержденными образцами.
6.9. Центр пользуется правами юридического лица, имеет печать и угловой штамп.

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 258 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0