ПОЛОЖЕНИЕ О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
[ Скачать с сервера (1.06 Mb) ]18.02.2018, 19:04

    

  «Принято»                                                     «Утверждаю»

  На Педагогическом совете                            Директор МКУ  ЦДО «Радуга» УМР КБР                                                

  Протокол №______от___________2017 г.              

  МКУ  ЦДО «Радуга» УМР КБР                                      _________Р.Ш.Карданова

                                                                   Приказ №____от______________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В МКУ  ЦДО «РАДУГА» УМР КБР.

 

 

      Главная задача в работе Центра— дать учащимся общее творческое развитие, привить основы культуры и воспитать заинтересованных слушателей и ценителей концертных и выставочных залов.

  1. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на Художественном отделении.

В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.  При 5-и бальной системе оценок «отлично» - 5, «хорошо» - 4, «удовлетворительно» - 3, «неудовлетворительно» - 2  для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка «отлично» - 5 ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала;

- умения выделять главное в изученном материале, на основании законов, правил и примеров обобщать, делать выводы;

устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания;

- отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала.

Оценка «хорошо» - 4 ставится в случае:

- знания изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании

фактов и примеров обобщать, делать выводы;

устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на

практике;

- наличия незначительных (негрубых) ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала;

- соблюдения основных правил.

Оценка «удовлетворительно» - 3 ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований

программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении,

необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения;

- наличия грубых ошибок, либо несколько негрубых ошибок;

- незначительного несоблюдения основных правил.

Оценка «неудовлетворительно» - 2 ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на вопросы;

- наличия грубых ошибок, большого числа негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных уменийи навыков.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание основных понятий, законов, правил;

- неумение применять знания на практике;

- небрежное отношение к своей работе.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- небольшая неточность;

- незначительные ошибки при построении;

- непоследовательное ведение работы.

Недочетами являются:

- недостаточное владение штрихом;

- недостаточное владение живописными материалами.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на Музыкальном отделении (Инструментальные  классы)

Специфика работы преподавателя — инструменталиста — индивидуальные занятия с peбeнкoм .  B Центре обучаются дети с разными музыкальными и психофизическими возможностями, поэтому метод работы педагога — дифференцированный подход к воспитанию ученика.

Индивидуальные планы, включающие в себя произведения различных стилей, форм и жанров, учитывают данные ребенка и перспективу развития. В силу объективных причин, продвижение ученика одного и того же класса может быть различным, поэтому, выступление ребенка на зачете, экзамене оценивается по дифференцированной системе.

Особое внимание уделяется учащимся 1 -2 классов, в которых закладываются основы культуры звука, техники, музыкально-образного мышления; умение работать, контролировать и слушать себя.

При составлении критерия оценок все учащиеся могут быть условно разделены на III группы:

1 . Учащиеся с хорошими музыкальными данными

2. Учащиеся со средними музыкальными данными

3 . Учащиеся со слабыми музыкальными данными.

I группа

Оценка 5 («отлично»)

Предполагает хорошее репертуарное продвижение и хорошее качество исполнения. Количество и трудность произведений соответствовать уровню класса или быть выше его.

Качество означает:

-понимание стиля произведения

-понимание формы произведения, осмысленность исполнения

-владение звукоизвлечением, плавное легато, ровное звучание в технике

-выразительность исполнения, владение интонированием

-артистичность, сценическая выдержка.

В этих требованиях закладывается и возможность дальнейшего профессионального обучения учащихся.

 

 

Оценка 4 («хорошо»)

Репертуарное продвижение должно соответствовать классу, как и количество проходимого материала.

Допустимы более умеренные темпы, менее яркие выступления, но качество отработанных навыков и приемов должно быть обязательно. Оценку «хорошо» может получить яркий ученик,

выступивший менее удачно Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические отклонения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения)

-погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажатость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие интонирования, плохая артикуляция

-непонимание формы, характера исполняемого произведения -жесткое звукоизвлечение, грубая динамика

II  группа

Оценка 5 («отлично»)

Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответствовать требованиям для 1 -ой группы учащихся.

Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в занятиях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую музыку.

Оценка 4 («хорошо»)

Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навыков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-облегченный репертуар

-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления

-ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой ш группа

Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически и осмыслить его.

III группа
Оценка 5 («отлично)
-грамотно выученный текст
-эмоциональность

-заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах Оценка

 

 4 («хорошо»)

 -грамотно выученный текст

-наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения

возможны умеренные темпы

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-слабое владение нотным текстом и игровыми навыками

-непонимание смысла произведения

-отсутствие отношения к исполняемому произведению

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересованность и активное участие в концертной работе школы.

Теоретические предметы

Сольфеджио

Диктант

Оценка «5» (отлично)

  • диктант написан полностью, без единой ошибки.
  •  Оценка «4» (хорошо)
  • Диктант написан в целом. Имеются некоторые небольшие неточности:

отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей.

Оценка «3» (удовлетворительно)

- Имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные
знаки; ритм в целом написан неверно.

Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера Оценка «5» (отлично)

  • Точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.
    Оценка «4» (хорошо)
  • Номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в интонировании, а также в
    дирижировании.

Оценка «3» (удовлетворительно)

- Слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в
дирижерском жесте.

Слуховой анализ Оценка «5» (отлично)

  • Определены все отклонения и модуляции (тональный план) — для старших классов.
  • Выявлены все гармонические обороты — в целом и (отдельные) аккорды
    (интервалы) — в частности/

 

Слушание музыки

Оценка «5» (отлично)

  • умение определить характер и образный строй произведения.
  • умение выявить выразительные средства музыки.
  • узнавать тембры музыкальных инструментов.
  • понимать стиль музыки и знать основные музыкальные жанры.
  • различать основные типы музыкальной фактуры и музыкальной формы (от
    периода до сложной трехчастной формы).

Оценка «4» (хорошо)

  • нечеткое определение характера и образного строя произведения.
  • неполное выявление выразительных средств музыки.
  • знание основных музыкальных жанров не в полной мере.
  • недостаточное представление о звучании того или иного тембра
    музыкального инструмента.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • плохое выявление выразительных средств музыки.
  • плохое узнавание тембров музыкальных инструментов.
  • отсутствие навыка в понимании стиля музыки и узнавании основных
    музыкальных жанров.
  • слабое выявление основных типов музыкальной фактуры и музыкальной
    формы.

Коллективное музицирование (Ансамбли, оркестры, хоры)

Оценка «5» (отлично)

Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя

Оценка «4» (хорошо)

Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешнос­тей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями. В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе Центра.

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 255 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0