[ Скачать с сервера (1.06 Mb) ] | 18.02.2018, 19:04 |
«Принято» «Утверждаю»На Педагогическом совете Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБРПротокол №______от___________2017 г.МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР _________Р.Ш.Карданова Приказ №____от______________
ПОЛОЖЕНИЕ О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МКУ ЦДО «РАДУГА» УМР КБР.
Главная задача в работе Центра— дать учащимся общее творческое развитие, привить основы культуры и воспитать заинтересованных слушателей и ценителей концертных и выставочных залов.
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-и бальной системе оценок «отлично» - 5, «хорошо» - 4, «удовлетворительно» - 3, «неудовлетворительно» - 2 для всех установлены общедидактические критерии. Оценка «отлично» - 5 ставится в случае: - знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала; - умения выделять главное в изученном материале, на основании законов, правил и примеров обобщать, делать выводы; устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания; - отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала. Оценка «хорошо» - 4 ставится в случае: - знания изученного программного материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы; устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; - наличия незначительных (негрубых) ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала; - соблюдения основных правил. Оценка «удовлетворительно» - 3 ставится в случае: - знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя; - умения работать на уровне воспроизведения; - наличия грубых ошибок, либо несколько негрубых ошибок; - незначительного несоблюдения основных правил. Оценка «неудовлетворительно» - 2 ставится в случае: - знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале; - отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на вопросы; - наличия грубых ошибок, большого числа негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала; - полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных уменийи навыков. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты. Грубыми считаются ошибки: - незнание основных понятий, законов, правил; - неумение применять знания на практике; - небрежное отношение к своей работе. К негрубым ошибкам следует отнести: - небольшая неточность; - незначительные ошибки при построении; - непоследовательное ведение работы. Недочетами являются: - недостаточное владение штрихом; - недостаточное владение живописными материалами.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на Музыкальном отделении (Инструментальные классы) Специфика работы преподавателя — инструменталиста — индивидуальные занятия с peбeнкoм . B Центре обучаются дети с разными музыкальными и психофизическими возможностями, поэтому метод работы педагога — дифференцированный подход к воспитанию ученика. Индивидуальные планы, включающие в себя произведения различных стилей, форм и жанров, учитывают данные ребенка и перспективу развития. В силу объективных причин, продвижение ученика одного и того же класса может быть различным, поэтому, выступление ребенка на зачете, экзамене оценивается по дифференцированной системе. Особое внимание уделяется учащимся 1 -2 классов, в которых закладываются основы культуры звука, техники, музыкально-образного мышления; умение работать, контролировать и слушать себя. При составлении критерия оценок все учащиеся могут быть условно разделены на III группы: 1 . Учащиеся с хорошими музыкальными данными 2. Учащиеся со средними музыкальными данными 3 . Учащиеся со слабыми музыкальными данными. I группа Оценка 5 («отлично») Предполагает хорошее репертуарное продвижение и хорошее качество исполнения. Количество и трудность произведений соответствовать уровню класса или быть выше его. Качество означает: -понимание стиля произведения -понимание формы произведения, осмысленность исполнения -владение звукоизвлечением, плавное легато, ровное звучание в технике -выразительность исполнения, владение интонированием -артистичность, сценическая выдержка. В этих требованиях закладывается и возможность дальнейшего профессионального обучения учащихся.
Оценка 4 («хорошо») Репертуарное продвижение должно соответствовать классу, как и количество проходимого материала. Допустимы более умеренные темпы, менее яркие выступления, но качество отработанных навыков и приемов должно быть обязательно. Оценку «хорошо» может получить яркий ученик, выступивший менее удачно Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические отклонения. Оценка 3 («удовлетворительно») -недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения) -погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажатость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие интонирования, плохая артикуляция -непонимание формы, характера исполняемого произведения -жесткое звукоизвлечение, грубая динамика II группа Оценка 5 («отлично») Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответствовать требованиям для 1 -ой группы учащихся. Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в занятиях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую музыку. Оценка 4 («хорошо») Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навыков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения. Оценка 3 («удовлетворительно») -облегченный репертуар -отсутствие эмоциональности и музыкального мышления -ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой ш группа Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически и осмыслить его. III группа -заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах Оценка
4 («хорошо») -грамотно выученный текст -наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения возможны умеренные темпы Оценка 3 («удовлетворительно») -слабое владение нотным текстом и игровыми навыками -непонимание смысла произведения -отсутствие отношения к исполняемому произведению В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения. В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересованность и активное участие в концертной работе школы. Теоретические предметы Сольфеджио Диктант Оценка «5» (отлично)
отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей. Оценка «3» (удовлетворительно) - Имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера Оценка «5» (отлично)
Оценка «3» (удовлетворительно) - Слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в Слуховой анализ Оценка «5» (отлично)
Слушание музыки Оценка «5» (отлично)
Оценка «4» (хорошо)
Оценка «3» (удовлетворительно)
Коллективное музицирование (Ансамбли, оркестры, хоры) Оценка «5» (отлично) Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя Оценка «4» (хорошо) Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешностей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным. Оценка «3» (удовлетворительно) Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями. В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения. В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересованность и активное участие в концертной работе Центра. | |
| |
Просмотров: 255 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |