ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования
[ Скачать с сервера (1.10 Mb) ]18.02.2018, 19:03

Принято:                                                                                                                          Утверждаю

Педагогическим советом                                             Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР              

Протокол № 01 от 28.08.17г                                                      _______________Р.Ш.Карданова                                                     МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР                                                    Приказ № 16/3  от 28.08.2017 г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

МКУ ЦДО «Радуга" УМР КБР

 

1. Общие положения.

1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с « Законом об образовании в Российской Федерации» (Пункт 13 части 3 статьи 28), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО). Устав и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному  обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых

 оценочных  процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку,     учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.5. В настоящем положении используются следующие термины:

  • Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
  • Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
  • Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
  • Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
  • Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

· Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

· Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

  • Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • Лицензирования;
  • Итоговой аттестации выпускников;
  • Системы внутрицентрового контроля;
  • Мониторинга качества образования.

1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • Образовательная статистика;
  • Промежуточная и итоговая аттестация;
  • Мониторинговые исследования;
  • Социологические опросы;
  • Отчеты работников Центра;
  • Посещение занятий и внеклассных мероприятий

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования.

  1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
  • Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
  • Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
  1. Цели внутренней системы оценки качества образования:
  • Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
  • Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Центре, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования;

· Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

· Прогнозирование развития образовательной системы Центра.

  1. В основу ВСОКО положено следующие принципы:

· Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

· Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

· Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

· Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

· Оптимальности использования источников первичных данных для

определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования;

· Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

· Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

· Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

· Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Центре.

  1. Организационная и функциональная структура ВСОКО.

3.1 Организационная структура, занимающаяся внутрицентровой оценкой,

экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения преподавателей, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).

3.2. Администрация МКУ ЦДО «Радуга»:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование

ВСОКО Центра и приложений к ним, утверждает приказом директора Центра и контролирует их выполнение;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования Центра , участвует в этих мероприятиях;

· обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне Центра;

· организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

· обеспечивает условия для подготовки работников  Центра по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

· обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровень системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы  Центра за учебный год, публичный доклад и т.д.);

· принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Методический совет и методические объединения:

· участвуют в разработке методики оценки качества образования;

· участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Центра;

· участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Центра;

  • содействуют проведению подготовки работников Центра по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Центра.

3.4. Педагогический совет:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы

образования в Центре;

· принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Центра;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в Центре;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников Центра;

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Центре;
  • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
  1. Содержание ВСОКО

Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:

  1. 1. Качество образовательных результатов:
  • предметные результаты обучения;
  • личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
  • достижения обучающихся на конкурсах, фестивалях,  олимпиадах;
  • удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
  • профессиональное самоопределение обучающихся.

2. Качество реализации образовательного процесса:

  • основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГТ);
  • рабочие программы по предметам УП
  • реализация учебных планов и рабочих программ;
  • качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
  • удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в Центре;
  • адаптация обучающихся к условиям обучения и при переходе на следующий уровень образования.

3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • материально-техническое обеспечение;
  • информационно-развивающая среда;
  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;
  • психологический климат в образовательном учреждении;
  • использование социальной сферы микрорайона;
  • кадровое обеспечение;
  • · общественно-государственное управление (Совет Центра, педагогический совет);

· документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

  1. Объекты оценки качества образования.

п/п

Объект

оценки

Показатели

 

Методы оценки

Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов

 

 

 

  1. 1

Предметные результаты

доля неуспевающих; доля обучающихся

на «4» и «5»; средний процент выполнения заданий контрольных работ;

доля обучающихся, выполнивших 2/3

предложенных заданий при проведении

текущего и итогового контроля

 в переводных классах.

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточный и итоговый контроль; мониторинг; анализ результатов итоговой аттестации

ДиректорЗавуч по УВР

по итогам четверти; учебного годав соответствии с планом ВШК мониторинга

  1. 3

Личностные результаты

Уровень сформированности планируемых

Личностных результатов  в соответствии с перечнем из образовательной программы

ОУ (высокий, средний, низкий).

Динамика результатов

 

 

 

 

 

 

Мониторинговое исследование Анализ урочной и внеурочной деятельности

Преподаватель ДиректорЗавуч по УВР

в соответствии с планом ВШК мониторинга

  1. 5

Достижения обучающихся на конкурсах, олимпиадах

Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах,

олимпиадах по предметам на уровне: Центр,

район и т.д. Доля победителей (призеров).

 

 

 

Наблюдение

ПреподавательДиректорЗавуч по УВР

в соответствии с планом ВШК мониторинга

  1. 6

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся

 по вопросам качества образовательных результатов

 

 

Анкетирование

ПреподавательДиректорЗавуч по УВР

Конец учебного года

  1. 7

Профессиональное самоопределение

Доля обучающихся выпускного класса, планирующих  продолжение обучение по специальности.

 

 

ДиректорЗавуч по УВР

 

II. Качество реализации образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

  1. 8

Основные образовательные программы

 

Соответствие образовательной программы

 

Экспертиза

ДиректорЗавуч по УВР

два раза в год, в соответствии с планом ВШК

  1. 9

Рабочие программы по предметам

 

Соответствие ФГТ, Соответствие учебному

плану Центра

 

 

экспертиза

ДиректорЗавуч по УВР

два раза в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

  1. 10

Реализация учебных планов и рабочих программ

Соответствие учебных планов и рабочих

Программ

Процент выполнения

 

 

 

Экспертизаитоговый контроль

ДиректорЗавуч по УВР

один раз в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

  1. 11

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися

Соответствие уроков требованиям

образовательной деятельности

 

 

 

Экспертиза, наблюдение

ДиректорЗавуч по УВР

В течение года

12

Удовлетворённость учеников и их родителей уроками и условиями в школе

Доля учеников и их родителей (законных

представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно

 о различных видах условий жизнедеятельности Центра

 

Анкетирование

ДиректорЗавуч по УВР

1 раз в год

III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс

 

 

 

13

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально-технического

обеспечения

 

 

Экспертиза

Директор

2 раза в год

14

Информационно-развивающая среда

Соответствие информационно-методических

Условий;

Обеспеченность обучающихся учебной

Литературой;

Соответствие сайта Центра требованиям

 

 

 

 

 

Экспертиза

ДиректорЗавуч по УВР

2 раза в год

.15

Санитарно-гигиенические и

Выполнение требований СанПин

при организации

 

 

контрольАнкетирование

   

 

эстетические условия

 УВП

Доля учеников и родителей, положительно

высказавшихся о санитарно-гигиенических и

эстетических условиях в Центре

Результаты проверки Роспотребнадзора

 

 

 

 

 

 

Директор

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

16

Психологический климат в образовательном учреждении

Доля обучающихся, эмоциональное состояние

которых, соответствует норме. Доля учеников,

родителей и педагогов, высказавшихся о

психологическом климате (данные собираются

по классам)

 

 

 

 

 

Анкетирование

ДиректорЗавуч по УВР

в течение года

17

Использование социальной сферы

Доля учащихся, посетивших учреждения культуры, искусства и т.д. Доля обучающихся, занятых в УДО

Доля мероприятий, проведенных с привлечением

социальных партнеров, жителей и т.д.

 

 

Мониторинганализ

ДиректорЗавуч по УВР

Конец учебного года

18

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами,

 имеющими необходимую квалификацию,

по каждому из предметов учебного плана;

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;

Доля педагогических работников, прошедших

курсы повышения квалификации;

Доля педагогических работников, получивших

поощрения в различных конкурсах, конференциях;

Доля педагогических работников, имеющих

методические разработки, печатные работы,

проводящих мастер-классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертиза

ДиректорЗавуч по УВР

Конец учеб. года

19

Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования.

Доля обучающихся, участвующих в ученическом

самоуправлении. Доля родителей, участвующих

 в работе Центра, Совета ОУ

 

 

 

Экспертиза

ДиректорЗавуч по УВР

Конец учебного года

20

Документооборот и нормативно-правовое обеспечение

Соответствие документации

установленным  требованиям

Соответствие требованиям к документообороту.

Полнота нормативно-правового обеспечения

 

 

 

 

Экспертиза

ДиректорЗавуч по УВР

В течение года

                       

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 255 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0