[ Скачать с сервера (1.27 Mb) ] | 18.02.2018, 20:49 |
Принято: Утверждаю Педагогическим советом Директор МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР Протокол № 05 от 22. 06. 2018г _______________ Р.Ш. Карданова ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР Приказ № 15 О/Д от 22.06.2018 г.
Положение о методическом объединении педагогических работников МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР
1. Общие положения 1.1 Методическое объединение педагогических работников Школы (далее – методическое объединение) является структурным подразделением методической службы МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. 1.2 Методическое объединение организуется при наличии не менее трех преподавателей по одному предмету или по одной образовательной области. Преподаватели, входящие в методическое объединение обязаны: - участвовать в заседаниях, практических семинарах и др. методических мероприятиях; - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы. 1.3 Количество методических объединений и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед Школой задач, и устанавливаются приказом директора Школы. 1.4 Преподаватели, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку обучающихся по предметам соответствующей образовательной области. 1.5 Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора. Методические объединения в своей деятельности руководствуются Уставом и локальными правовыми актами Школы, приказами и распоряжениями директора. 1.6 Учебно-воспитательную и методическую работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов директора Школы. 1.7. Цели методического объединения: совершенствование методической работы, профессионализма преподавателей, организация взаимопомощи для обеспечения современных подходов к обучению и воспитанию детей, обеспечение творческих инициатив. 1.8. В задачи методического объединения входит: · Анализ учебных возможностей учащихся, результатов образовательного процесса, в том числе внеурочной работы по предмету; · Обеспечение образовательного процесса необходимыми программно – методическими комплексами; · Планирование оказания конкретной методической помощи преподавателям; · Согласование материалов для промежуточной аттестации учащихся; · Анализ и планирование оснащения предметных кабинетов; · Проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; · Изучение и обобщение педагогического опыта; · Рекомендации преподавателям различных форм повышения квалификации, разработка положения о конкурсах, фестивалях, олимпиадах и организация их проведения; · Участие в подготовке профессиональных конкурсов преподавателей. 1.9. Основные направления деятельности методического объединения: · анализ результатов образовательной деятельности по предметам; · участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных предметов; · подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; · проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам; · подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации преподавателей; · обсуждение календарно-тематических и репертуарных планов; · обсуждение методики проведения отдельных видов учебных дисциплин и содержания дидактических материалов к ним; · взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между преподавателями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; · выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными преподавателями; 1.10 . В своей работе методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе, методическому Совету и Педагогическому совету. 2. Компетенция методического объединения: · рассмотрение рабочих программ по предмету и передача их методическому Совету для анализа и согласования; · изучение нормативных документов и методических рекомендаций, передового педагогического опыта; · обмен опытом работы; · разработка экзаменационного материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации и предоставление ее на утверждение директору Школы; · анализ состояния преподавания учебного предмета (цикла предметов), итогов промежуточной и итоговой аттестации по предмету (циклу предметов); · взаимопосещение уроков с целью обмена опытом; · экспериментальная работа по предмету; · организация работы преподавателя над методической темой, принятой к разработке педагогическим коллективом, и темой по самообразованию; · внесение предложений по совершенствованию методической работы, учебно- воспитательного процесса, инновационной, экспериментальной деятельности для обсуждения методическим Советом и (или) Педагогическим советом. 3 . Организация деятельности методического объединения 3.1. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной и утверждается директором Школы. 3.2. Основные формы работы в методическом объединении: - заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; - круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, - творческие отчеты преподавателей и т.п.; - открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания; - взаимопосещение уроков; - контроль за качеством проведения занятий; -другие. 3.3. Заседания методического объединения проводятся не реже 4 раз в учебном году. 3.4. Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. 3.5. Методическое объединение может организовывать: - семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной или определенной тематике; - выдвигать предложения по улучшению образовательного процесса в Школе; - вносить предложения о поощрении своих членов за успехи в работе и активно; - участие в инновационной деятельности. 3.6. Документация методического объединения: - протоколы заседаний методического объединения преподавателей. В протоколах заседаний методических объединений преподавателей руководителем фиксируется: -план работы отделения (отдела) на учебный год; -выполнение работы по всем разделам плана; анализ учебной, методической и концертной работы отдела; -отчет о работе отделения (отдела) за четверть, полугодие, год. - тетрадь взаимопосещения уроков преподавателей отделения (отдела). Предназначена для повышения эффективности учебно-воспитательной работы, обмена опытом и совершенствования педагогического мастерства. В ней указывается : - дата, тема урока, план и анализ урока, рекомендации и пожелания. - индивидуальные планы обучающихся на музыкальном отделении. В них фиксируется: -характеристика обучающихся на начало и конец года; -репертуарный план прохождения рабочей образовательной программы по специальности; результат выступления на академических концертах, зачетах и экзаменах; -табель успеваемости по всем дисциплинам за каждый класс; -перевод учащихся в следующий класс. - рабочие образовательные программы. 3.7. Руководитель методического объединения отчитывается о проделанной работе за четверть, полугодие, год заместителю директора по учебно- воспитательной работе. 3.8. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы и внутри школьного контроля, утверждаемыми директором Школы. | |
| |
Просмотров: 268 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |