Положение о методическом совете
[ Скачать с сервера (1.22 Mb) ]18.02.2018, 20:47

Принято:                                                               Утверждаю

Педагогическим советом                                    Директор МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР

Протокол № 05 от 22. 06. 2018г                          _______________ Р.Ш. Карданова

ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР                          Приказ № 15 О/Д от 22.06.2018 г.

 

 

Положение

о методическом совете

МКУ ЦДО «РАДУГА» Урванского района КБР

 

1. 0бщие положения

    1. Методический совет (МС) является коллегиальным органом педагогических работников МКУ ДО «ДШИ «Радуга», созданным с целью организации методической работы.
    2. МС - одно из звеньев структуры управления образовательным процессом, является постоянно действующим, избирается и утверждается педагогическим советом из числа опытных педагогов, заведующих отделениями и структурными подразделениями.

2. Основные задачи МС

    1. Определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы педагогов.
    2. Методическое обеспечение деятельности Школы.
    3. Подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, положений и другой методической продукции.
    4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций.
    5. Руководство подготовкой и проведение конференций, семинаров, формирование банка педагогического опыта.
    6. Совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, структурного подразделения «Изобразительное искусство», мастерства педагогических работников.

3. Организация деятельности

    1. Деятельность МС возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В состав МС входят заместитель директора по УВР, заведующие структурными подразделениями, объединениями, а также представители науки и высококвалифицированные педагоги. МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство МС.
    2. Периодичность заседаний МС определяется его членами, исходя из необходимости.
    3. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов.
    4. Методический совет рассматривает:
  • образовательные программы и учебно-тематические планы педагогов;
  • рекомендации и предложения по совершенствованию образовательного процесса, экспертные заключения;
  • проекты планов опытно-экспериментальной работы, итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний и т.п.
    1. МС осуществляет взаимодействие с вузами и научными учреждениями, подбирает и утверждает научных консультантов, которые оказывают помощь педагогам, руководят экспериментальной работой.
    2. В своей деятельности МС подчинен педагогическому совету Школы, несет ответственность за принятие решений ПС и обеспечение их реализации.

4. Основное содержание работы и функции МС

Функции МС:

  • информационные (состояние учебно-воспитательного процесса, достижение педагогической науки и т.п.);
  • аналитические (анализ результативности деятельности Школы; обобщение и внедрение передового педагогического опыта, организация наставничества и руководство им; анализ результатов обучения детей в учебных группах);
  • прогностические (перспективы развития, планирование деятельности);
  • проектировочные (перспективное прогнозирование и текущее планирование);
  • обучающие (повышение квалификации педагогических работников);
  • организационно-координационные (реализация задач методической работы, поставленных на конкретный год и на перспективу, подготовка и проведение семинаров, конкурсов, выставок, фестивалей, внешкольных мероприятий, деловых игр среди педагогов).

Методический совет:

  • разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации методической и исследовательской работы;
  • создает единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности;
  • прогнозирует пути развития методической деятельности, вносит предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов;
  • изучает, обобщает, распространяет опыт научно-методической работы педагогов;
  • анализирует состояние и результативность образовательного процесса;
  • заслушивает отчеты педагогов об их самообразовании;
  • оказывает организационно-методическую помощь при проведении конференций, семинаров, практикумов и др.

На основе анализа работы и уровня профессиональной подготовки МС дает рекомендации по повышению квалификации педагогов.

5. Заключительные положения.

МС постоянно информирует педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности.

Настоящее положение составлено с учетом Устава учреждения и в процессе развития структур управления может изменяться и дополняться.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 300 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0