Принято: Утверждаю
Педагогическим советом Директор МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР
Протокол № 05 от 22. 06. 2018г _______________ Р.Ш. Карданова
ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР Приказ № 15 О/Д от 22.06.2018 г.
Положение
о методическом совете
МКУ ЦДО «РАДУГА» Урванского района КБР
1. 0бщие положения
-
- Методический совет (МС) является коллегиальным органом педагогических работников МКУ ДО «ДШИ «Радуга», созданным с целью организации методической работы.
- МС - одно из звеньев структуры управления образовательным процессом, является постоянно действующим, избирается и утверждается педагогическим советом из числа опытных педагогов, заведующих отделениями и структурными подразделениями.
2. Основные задачи МС
-
- Определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы педагогов.
- Методическое обеспечение деятельности Школы.
- Подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, положений и другой методической продукции.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций.
- Руководство подготовкой и проведение конференций, семинаров, формирование банка педагогического опыта.
- Совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, структурного подразделения «Изобразительное искусство», мастерства педагогических работников.
3. Организация деятельности
-
- Деятельность МС возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В состав МС входят заместитель директора по УВР, заведующие структурными подразделениями, объединениями, а также представители науки и высококвалифицированные педагоги. МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство МС.
- Периодичность заседаний МС определяется его членами, исходя из необходимости.
- Заседания методического совета оформляются в виде протоколов.
- Методический совет рассматривает:
- образовательные программы и учебно-тематические планы педагогов;
- рекомендации и предложения по совершенствованию образовательного процесса, экспертные заключения;
- проекты планов опытно-экспериментальной работы, итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний и т.п.
- МС осуществляет взаимодействие с вузами и научными учреждениями, подбирает и утверждает научных консультантов, которые оказывают помощь педагогам, руководят экспериментальной работой.
- В своей деятельности МС подчинен педагогическому совету Школы, несет ответственность за принятие решений ПС и обеспечение их реализации.
4. Основное содержание работы и функции МС
Функции МС:
- информационные (состояние учебно-воспитательного процесса, достижение педагогической науки и т.п.);
- аналитические (анализ результативности деятельности Школы; обобщение и внедрение передового педагогического опыта, организация наставничества и руководство им; анализ результатов обучения детей в учебных группах);
- прогностические (перспективы развития, планирование деятельности);
- проектировочные (перспективное прогнозирование и текущее планирование);
- обучающие (повышение квалификации педагогических работников);
- организационно-координационные (реализация задач методической работы, поставленных на конкретный год и на перспективу, подготовка и проведение семинаров, конкурсов, выставок, фестивалей, внешкольных мероприятий, деловых игр среди педагогов).
Методический совет:
- разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации методической и исследовательской работы;
- создает единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности;
- прогнозирует пути развития методической деятельности, вносит предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов;
- изучает, обобщает, распространяет опыт научно-методической работы педагогов;
- анализирует состояние и результативность образовательного процесса;
- заслушивает отчеты педагогов об их самообразовании;
- оказывает организационно-методическую помощь при проведении конференций, семинаров, практикумов и др.
На основе анализа работы и уровня профессиональной подготовки МС дает рекомендации по повышению квалификации педагогов.
5. Заключительные положения.
МС постоянно информирует педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности.
Настоящее положение составлено с учетом Устава учреждения и в процессе развития структур управления может изменяться и дополняться.
|