[ Скачать с сервера (1.10 Mb) ] | 18.02.2018, 21:18 |
Утверждаю Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР _______________Р.Ш.Карданова Приказ № 16/3 от 28.08.2017 г
Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР
1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ 1.1. В образовательной организации разрабатывается система индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, которая включает: -порядок осуществления текущего, промежуточного контроля, итоговой аттестации обучающихся, -фонды оценочных средств, -комплекс организационной и учебно-методической документации, включающий: личные дела обучающихся, общешкольную ведомость, журналы учета успеваемости и посещаемости (для групповых и индивидуальных занятий), индивидуальные планы, протоколы заседаний комиссии по проведению промежуточной аттестации, протоколы заседаний комиссии по проведению итоговой аттестации. 1.2. Личное дело включает сведения об успеваемости обучающегося в течение всего срока обучения: результаты текущей аттестации (четвертные оценки), оценки переводных зачетов (экзаменов), итоговые оценки. 1.3. Общецентровая ведомость формируется ежегодно. В общецентровую ведомость вносятся результаты текущей, промежуточной, итоговой аттестации (текущая аттестация –полугодовые и годовые оценки, промежуточная аттестация – зачеты (экзамены), академические концерты, просмотры, выставки и т.д., итоговая аттестация – выпускные экзамены) каждого обучающегося образовательной организации. 1.4. Журнал учета успеваемости и посещаемости отражает посещаемость и результаты текущей, промежуточной, итоговой аттестации каждого обучающегося по каждому учебному предмету учебных планов образовательных программ, реализуемых в образовательной организации. 1.5. Индивидуальные планы отражают продвижение обучающегося по тем предметам, занятия по которым проходят в индивидуальной форме. Индивидуальные планы включают: исполнительский репертуар каждого года обучения, представленный по полугодиям, программы выступлений обучающегося в течение учебного года, выполнение плана, характеристику уровня подготовки на конец учебного года, программу промежуточной аттестации в конце учебного года (переводной зачет/экзамен), отзыв комиссии, оценки текущего контроля и промежуточной аттестации, решение педагогического совета о переводе обучающегося в следующий класс. 1.6. Протоколы заседания комиссии по проведению промежуточной и итоговой аттестации включают: анализ предмета оценивания (сольное выступление, участие в коллективном (ансамблевом) выступлении, участие в выставке с подготовленной художественной работой и т.д.), экспертное заключение членов комиссии, оценку. 1.7. Образовательная организация утверждает виды документов, направляемых в архив организации для хранения, а также форму хранения (на бумажных и (или) электронных носителях). 1. Порядок хранения в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях 2.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях разрабатывается на основании и с учетом: Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (приложение к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558), Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002),проекта Федерального архивного агентства «Рекомендации по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в архивах организации». 2.2. В разработанном Порядке хранения в архивах информации отражается: Персональные данные обучающегося - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни обучающегося, позволяющие идентифицировать его личность, необходимые администрации образовательного учреждения (далее – администрация) в связи с отношениями обучения и воспитания обучающегося и касающиеся обучающегося. 2.2.1. К персональным данным обучающегося относятся: - сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении, паспорте или ином документе, удостоверяющем личность; - информация, содержащаяся в личном деле обучающегося, в том числе обучающегося, лишенного родительского попечения; - информация об успеваемости; - информация о состоянии здоровья; - иные сведения, необходимые для определения отношений обучения и воспитания.
2.2.2. Администрация Центра/групповой руководитель может получить от самого обучающегося данные о: - фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительстве обучающегося; - фамилии, имени, отчестве родителей (законных представителей) обучающегося.
2.2.3. Иные персональные данные обучающегося, необходимые в связи с отношениями обучения и воспитания, администрация может получить только с письменного согласия одного из родителей (законного представителя). К таким данным относятся документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления обучающемуся гарантий, установленных действующим законодательством: - документы о составе семьи; - документы о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний и т.п.); - документы, подтверждающие право на дополнительные гарантии по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (родители-инвалиды, неполная семья, ребенок-сирота и т.п.). 2.3.4. В случаях, когда администрация Центра может получить необходимые персональные данные обучающегося только у третьего лица, администрация должна уведомить об этом одного из родителей (законного представителя) заранее и получить от него письменное согласие. 2.4.5. Администрация обязана сообщить одному из родителей (законному представителю) о целях, способах и источниках получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и возможных последствиях отказа одного из родителей (законного представителя) дать письменное согласие на их получение. 2.5.6. Персональные данные обучающегося являются конфиденциальной информацией и не могут быть использованы администрацией или любым иным лицом в личных целях. 2.6.7. При определении объема и содержания персональных данных обучающегося администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением. 3. Хранение, обработка и передача персональных данных обучающегося 3.1.Обработка персональных данных обучающегося осуществляется для обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в целях воспитания и обучения обучающегося, обеспечения его личной безопасности, контроля качества образования, пользования льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР. 3.2. Право доступа к персональным данным обучающегося имеют: - работники Отдела культуры и архивного дела -местная администрация Урванского муниципального района КБР; - директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР; - заместитель директора МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР; - заведующие отделениями; - секретарь; - инспектор по кадрам; - главный бухгалтер; - групповые руководители (только к персональным данным обучающихся своей группы). 3.3. Директор Центра осуществляет прием обучающегося в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР, может передавать персональные данные обучающегося третьим лицам, только если это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья обучающегося, а также в случаях, установленных федеральными законами. 3.4. Администрация Центра принимает или оформляет личное дело обучающегося и вносит в него необходимые данные; предоставляет свободный доступ родителям (законным представителям) к персональным данным обучающегося на основании письменного заявления. К заявлению прилагается: родителем (или законным представителем (опекуном)) - копия документа, удостоверяющего личность ребенка и медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. 3.5. Не имеет права получать информацию об обучающемся родитель, лишенный или ограниченный в родительских правах на основании вступившего в законную силу постановления суда. 3.6. Главный бухгалтер имеет право доступа к персональным данным обучающегося в случае, когда исполнение им своих трудовых обязанностей по отношению к обучающемуся зависит от знания персональных данных обучающегося. 3.7. При передаче персональных данных обучающегося директор, заместители директора, секретарь, главный бухгалтер, групповой руководитель МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР обязаны: предупредить лиц, получающих данную информацию, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, потребовать от этих лиц письменное подтверждение соблюдения этого условия. 3.8. Иные права, обязанности, действия работников, в трудовые обязанности которых входит обработка персональных данных обучающегося, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. 4. Обязанности работников администрации, имеющих доступ к персональным данным обучающегося, по их хранению и защите. 4.1. Работники администрации, имеющие доступ к персональным данным обучающегося, обязаны: не сообщать персональные данные обучающегося третьей стороне без письменного согласия одного из родителей (законного представителя), кроме случаев, когда в соответствии с федеральными законами такого согласия не требуется; использовать персональные данные обучающегося, полученные с письменного согласия одного из родителей (законного представителя) (Приложение №1); обеспечить защиту персональных данных обучающегося от их неправомерного использования или утраты, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ознакомить родителей (родителя) или законного представителя с настоящим Положением и их правами и обязанностями в области защиты персональных данных на общем собрании родителей; соблюдать требование конфиденциальности персональных данных обучающегося; исключать или исправлять по письменному требованию одного из родителей (законного представителя) обучающегося его недостоверные или неполные персональные данные, а также данные, обработанные с нарушением требований законодательства; ограничивать персональные данные обучающегося при передаче уполномоченным работникам правоохранительных органов или работникам Управления образования только той информацией, которая необходима для выполнения указанными лицами их функций; запрашивать информацию о состоянии здоровья обучающегося только у родителей (законных представителей); обеспечить обучающемуся и его родителям (законным представителям) свободный доступ к персональным данным обучающегося, включая право на получение копий любой записи, содержащей его персональные данные; предоставить по требованию одного из родителей (законного представителя) обучающегося полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных.
4.2. Лица, имеющие доступ к персональным данным обучающегося, не вправе: получать и обрабатывать персональные данные обучающегося о его религиозных и иных убеждениях, семейной и личной жизни; предоставлять персональные данные обучающегося в коммерческих целях. 4.3.При принятии решений, затрагивающих интересы обучающегося, администрации запрещается основываться на персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения. 5. Права и обязанности обучающегося, родителей (законных представителей) 5.1. В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у администрации Центра , обучающийся, родитель (законный представитель) имеют право на: требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований законодательства. При отказе администрации исключить или исправить персональные данные обучающегося родитель (законный представитель) имеет право заявить в письменной форме администрации о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера родитель (законный представитель) имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения; требование об извещении администрацией всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные обучающегося, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях; обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия администрации при обработке и защите персональных данных обучающегося; возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке. 5.2. Родитель (законный представитель) обязан сообщать администрации сведения, которые могут повлиять на принимаемые администрацией решения в отношении обучающегося. 6. Хранение персональных данных обучающегося 6.1. Персональные данные обучающегося на бумажных носителях хранятся в приемной, доступ разрешен только лицам имеющим на это право, на электронных носителях - с ограниченным доступом к этим документам: поступившие от родителя (законного представителя); сведения об обучающемся, поступившие от третьих лиц с письменного согласия родителя (законного представителя); иная информация, которая касается отношений обучения и поощрения обучающегося. 7. Ответственность администрации и ее сотрудников. 7.1. Защита прав обучающегося, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляется судом в целях пресечения неправомерного использования персональных данных обучающегося, восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба, в том числе морального вреда. 7.2. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных обучающегося, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Приложение №1 к Порядку СОГЛАСИЕ на предоставление и обработку персональных данных Я,____________________________________________________________________________ Ф.И.О. даю своё согласие на предоставление и обработку персональных данных моего ребёнка: Ф.И.О._______________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________ число, месяц, год рождения пол__________________________________________________________________________ женский/мужской – указать нужное образовательное учреждение_____________________________________________________ адрес_________________________________________________________________________ Настоящим даю согласие на обработку персональных данных муниципальному казенному учреждению Центру дополнительного образования «Радуга» УМР КБР, именуемому далее – Оператор. В целях обеспечения наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определённых Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования. Согласие распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата, место рождения, адрес, образование и любую иную информацию, относящуюся к личности, доступную либо известную в любой конкретный момент времени Оператору. Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись в электронные носители и их хранение, составление перечней, размещение фотографий, фамилии, имя, отчества на стендах в помещениях образовательного учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения; предоставление данных ребёнка для участия в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях; произведение фото- и видеосъёмки учащегося для размещения на официальном сайте образовательного учреждения, стендах и СМИ, с целью формирования имиджа образовательного учреждения. Способ обработки персональных данных: ручной, автоматизированный. Передача персональных данных моего ребёнка иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия. Без письменного согласия предоставление моих персональных данных может осуществляться только в случаях, предусмотренных законодательством. Срок действия данного согласия, срок хранения персональных данных ребёнка период учёбы в данном образовательном учреждении. Порядок отзыва согласия: согласие может быть отозвано в письменной форме. ________________ _______________ _________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) | |
| |
Просмотров: 217 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |