[ Скачать с сервера (1.24 Mb) ] | 18.02.2018, 21:26 |
Рассмотрено и принято УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Директор МКУ ЦДО «РАДУГА» УМР КБР Протокол №____ __________________ Р. Ш. Карданова от «_____» ________ 20____г Приказ № ___ от «__»__________2017г
ПОЛОЖЕНИЕ о программе развития учреждения дополнительного образования
I. Общие положения. 1.1.Программа развития – нормативно-управленческий документ, свидетельствующий о том, как в учреждении, с учетом конкретных условий, создается собственная модель образования детей. Это необходимый инструмент самоидентификации учреждения, его самоопределения и, одновременно, форма фиксации всей системы новшеств, осваиваемых в конкретном учреждении. 1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании РФ» ФЗ-№273 от 29.12.2012г., Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Концепцией развития дополнительного образования от 04.09.2014г. №1726-Р, Уставом МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР. 1.3.Программа развития учреждения – документ, представляющий единую, целостную модель совместной деятельности всего коллектива учреждения и определяющий: 1.3.1.исходное состояние системы; 1.3.2.образ желаемого будущего состояния этой системы; 1.3.3.состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. 1.4.Структура данного документа, его объем во многом зависят от выбора учреждением цели своего развития, желания представить себя как уникальное явление в образовательной системе региона. Поэтому важными требованиями к программам развития учреждений дополнительного образования детей являются: 1.4.1.индивидуальность, соответствие специфике учреждения, его организационной культуре, традициям, особенностям взаимодействия в коллективе и т.д.; 1.4.2.реалистичность и реализуемость, основанные на обязательном учете всех ресурсов. 1.5.Решение о разработке программы развития учреждения дополнительного образования детей принимается всем коллективом и администрацией. 1.6.Стратегия развития учреждения разрабатывается и для того, чтобы повысить его конкурентоспособность и увеличить привлекательность для потребителей. 1.7.Разработка программы развития учреждения связана с серьезной и сложной работой, и процесс ее создания – это результат организованной, слаженной работы многопрофильной команды. II. Структура программы развития. 2.1.Структура программы развития учреждения дополнительного образования детей чаще всего имеет следующие разделы. 2.1.1.Информационная справка о деятельности и потенциале учреждения (паспорт). Краткий исторический очерк; 2.1.2.Сведения об организационно-правовом статусе, 2.1.3.О кадровом составе, 2.1.4.О детских творческих объединениях, 2.1.5.Программно-методическом, материальном, техническом и другом обеспечении жизнедеятельности. 2.1.6. Описание образовательных интересов, потребностей детей, родителей, социума; 2.1.7.Оценка состояния педагогического процесса и условий для его развития; 2.1.8.Выделение проблем, на которые направлены усилия. 2.2.Систематизированный анализ сведений о состоянии и тенденциях развития: 2.2.1.Внешней среды (информация о микросоциуме, его специфических особенностях, об источниках социального заказа; данные социологического исследования социального состава, уровня, интересов и потребностей основных заказчиков на дополнительное образование, степени их удовлетворения; определение своего места в ряду других учреждений дополнительного образования детей на территории; описание сложившегося взаимодействия, сотрудничества с другими учреждениями и организациями, работающими с детьми, органами управления образованием. На его основе: 2.2.2.Определение тенденций возможного совершенствования, развития форм и направлений взаимодействия; 2.2.3.Среды самого учреждения (результатов и условий педагогической деятельности, достоинств, недостатков образовательного процесса, его всестороннего обеспечения). 2.2.4.Концепция будущего учреждения. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты дополнительного образования детей, философия образования, цели, ценности и задачи образовательной деятельности учреждения. 2.2.5.Формулировки миссии, модели выпускника данного учреждения. Образ желаемого будущего состояния. 2.2.6.Этапы перехода учреждения в новое состояние (тактика реализации программ). 2.2.7.В данном блоке программы развития, кроме описания конкретных этапов перехода учреждения в новое состояние, конкретизации направлений развития, формулируются операциональные этапы в соответствии со спецификой дополнительного образования детей. Здесь могут быть подразделы: 1. управление реализацией программы; 2. учебный план учреждения, регламентирующий образовательный процесс; 3. описание особенностей образовательного процесса, преемственности уровней содержания образования, форм деятельности и педагогических технологий, системы педагогического мониторинга; 4. организация экспериментальной площадки и карта инновационной деятельности; 5. психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации программы; 6. материально-техническое обеспечение реализации программы. III. Отличие от других планов учреждения. 3.1.Независимо от выбора следует помнить существенное отличие программы развития от других планов или программ учреждения (например – плана деятельности), к числу которых следует отнести: 3.1.1.четкую направленность на решение наиболее важных проблем, определяющих стратегию жизнедеятельности учреждения в целом; 3.1.2.прогностичность, ориентацию на удовлетворение «завтрашнего» запроса, социального заказа; 3.1.3.инновационность или целевое планирование деятельности по осуществлению нововведений в учреждении; 3.1.4.системный подход в управлении; 3.1.5.опору на ясную, актуальную концепцию развития. | |
| |
Просмотров: 459 | Загрузок: 20 | |
Всего комментариев: 0 | |