ПОЛОЖЕНИЕ о разработке дополнительной общеразвивающей программы
[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ]18.02.2018, 19:45

Принято

Педсоветом  МКУ ЦДО «Радуга»

Протокол № ___

«____» _________ 2017 года

           Утверждено

           Директор

           МКУ ЦДО « Радуга»

           _____________ Р. Ш. Карданова

          «_____» ____________ 2017 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о разработке дополнительной общеразвивающей программы

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:. Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения, основной образовательной программой учреждения.

1.2. Положение о дополнительной общеразвивающей программе Муниципального казенного учреждения  Центра дополнительного образования «Радуга» (далее по тексту - Учреждение) разработано в целях формирования единого образовательного пространства Учреждения, создания условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования учащихся, обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей, организации свободного времени и содержательного досуга учащихся.

1.3. К дополнительным общеразвивающим программам относятся программы различной направленности, реализуемые в образовательном учреждении дополнительного образования, имеющем соответствующую лицензию.

1.4. Дополнительная общеразвивающая программа является документом, раскрывающим организацию, последовательность осуществления, информационное, техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями, содержанием образования, методами и технологиями достижения целей, и предполагаемым конечным результатом.

1.5. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются и реализуются педагогами дополнительного образования и в соответствии с Уставом Учреждения по следующим направленностям: художественная, туристско-краеведческая, социально - педагогическая, военно-патриотическая.

 

П. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Содержание должно быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

2.2. Содержание должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям региона;

- определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- направленностям дополнительных общеобразовательных программ (художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической);

- современным образовательным технологиям, которые отражены в:

принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

- формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);

- методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

2.3. Цели и задачи дополнительных общеразвивающих программ должны обеспечивать обучение, воспитание и развитие детей.

 

III. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

3.1. Дополнительная общеразвивающая программа должна включать следующие структурные элементы:

I. Пояснительная записка

1. Общая характеристика учебного предмета

2. Срок реализации учебного предмета,

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий

5. Цель, задачи учебного предмета

6. Методы обучения

II. Содержание учебного предмета - Годовые требования

III. Требования к уровню подготовки учащихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

V. Методическое обеспечение учебного процесса■ Методические рекомендации педагогическим работникам

VI. Списки учебной и методической литературы

3.2. Титульный лист включает:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная общеразвивающая программа;

- название дополнительной общеразвивающей программы;

- ФИО. ,

должность автора (авторов) дополнительной общеразвивающей программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеразвивающая программа;

- год разработки дополнительной общеразвивающей программы;

3.3. Пояснительная записка раскрывает:

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы;

- отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих;

- возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы;

- сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы (выставки, фестивали, учебно- исследовательские конференции и т.д.);

3.4. Учебно - тематический план дополнительной общеразвивающей программы включает:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Учебно - тематический план оформляется в виде таблицы.

В соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа должна кроме учебного плана содержать раздел «Календарный учебный график» (273-ФЗ, ст. 2).

        Календарный учебный график -структурный элемент программы, содержащий информацию о:

- продолжительности реализации программы в течение учебного года;

- начале занятий по годам обучения (для программ, рассчитанных на несколько лет реализации;

- режиме занятий;

3.5. Даты проведения занятий следует планировать с учетом государственных выходных и праздничных дней, а также с учетом реализации дополнительной общеобразовательной программы в каникулярное время.

3.6. Режим занятий их организационные формы планируются с учетом существующих СанПиН, возрастных, психологических и социокультурных особенностей детей. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность регулируется нормами СанПиНа. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в каникулярные дни- не более 4-хакадемических часов в день

3.7. Содержание дополнительной общеразвивающей программы раскрывается через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

3.8. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы должно предусматривать:

- обеспечение методическими видами продукции (разработка игр, планирование бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- описание системы педагогического контроля качества образовательной деятельности;

- описание критериев и норм оценки знаний и умений обучающихся.

3.9. Списки учебной и методической литературы.

 

IV. РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Дополнительная общеразвивающая программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно. В случае необходимости методисты и зам. директора по МР осуществляют индивидуальное консультирование в процессе разработки дополнительной общеразвивающей программы.

4.2. Дополнительная общеразвивающая программа рассматривается на заседании Методического совета, в случае положительных результатов экспертизы качества разработанности дополнительной общеразвивающей программы, принимается на заседании Педагогического совета и рекомендуется к реализации. Утверждение дополнительной общеразвивающей программы, ее коррекция производится в период, предшествующий срокам комплектования детских объединений.

4.3. Дополнительная общеразвивающая программа утверждается приказом директора.

4.4. Коррективы в дополнительную общеразвивающую программу вносятся ежегодно с учетом результатов мониторинга полноты и качества реализации программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в дополнительной общеразвивающей программе проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения, аналогичную указанной в п. 4.2., п. 4.3. 4.5.

4.5. Реализация дополнительных общеразвивающих программ без утверждения осуществляться не может.

4.6. При наличии отставания, дополнительная общеразвивающая программа может быть реализована в полном объеме за счет укрупнения дидактических единиц.

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 250 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0