ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема, перевода, отчисления обучающихся (комплектовании учебных групп) по общеразвивающим программам различной направле
[ Скачать с сервера (904.6 Kb) ]18.02.2018, 19:52

“РАССМОТРЕНО”

 

Педагогическим советом

МКУ ЦДО “Радуга “

Протокол №_01_

«_30_ »  _08_ 2017 г.

                                       “УТВЕРЖДАЮ”

 

  Директор  МКУ ЦДО “Радуга” УМР КБР                                              

                        _______   Р.Ш.Карданова

                      Приказ № __  «31» 08. 2017 г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема, перевода, отчисления обучающихся

(комплектовании учебных групп)

по общеразвивающим программам различной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарткала, 2017г

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке приема, перевода, отчисления (исключения) обучающихся МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР,(далее -Положение) разработано в соответствии с:

– Конституцией Российской Федерации;

– Законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (Приказ МОН РФ от 29.08.2013 г. №1008 г. Москва);

– Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (Утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.07.2014 г. №41);

– Концепцией развития дополнительного образования от 04.09.2014г. №1726-Р;

– Уставом МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР;

– действующими федеральными, региональными нормативными документами в области образования.

1.2. Положение разработано в целях обеспечения реализации прав обучающихся на общедоступное, бесплатное дополнительное образование в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.

1.3. Положение регламентирует права и обязанности участников образовательного процесса в части приёма, перевода, отчисления (исключения) обучающихся в. МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.

1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься приказом директора МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.

 

II. Порядок приема детей в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР.

2.1. Право граждан на получение дополнительного образования реализуется созданием детских образовательных объединений, реализующих дополнительные образовательные программы.

2.2. Родители (законные представители) имеют право выбора объединения для получения дополнительного образования с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния его здоровья, уровня физического развития.

2.3. В МКУ ЦДО «Радуга» принимаются дети в возрасте преимущественно до 18 лет.

2.4. В объединения и группы первого года обучения приём осуществляется с 25 августа по 10 сентября ежегодно.

2.5. Прием детей в МКОУ ЦДО «Радуга» осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

2.6. Зачисление детей для обучения в спортивные, хореографические, туристические и др. объединения связанные с физической нагрузкой осуществляется при отсутствии противопоказаний к данным видом деятельности. Зачисление осуществляется приказом директора МКУ ЦДО «Радуга».

2.7. При приеме ребенка в МКУ ЦДО «Радуга», его родители (законные представители) знакомятся под роспись с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.8. Прием и обучение детей в МКУ ЦДО «Радуга» осуществляется бесплатно.

2.9. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка только при отсутствии свободных мест в объединении, студии, секции, не достижения ребёнком возраста, соответствующего требованиям программы, по медицинским показаниям.

2.10. Родителям (законным представителям) отдела Школы раннего развития может быть разрешено посещение с ребенком 1-3 занятий с целью ознакомления и адаптации без зачисления в объединение отдела.

2.11. Место за ребёнком, посещающим детское образовательное объединение, сохраняется на время:

– болезни;

– прохождения санаторно-курортного лечения;

– летнего оздоровительного периода;

– иных случаев по заявлению родителей (законных представителей).

 

III. Порядок перевода обучающихся МКУ ЦДО «Радуга»

на следующий год обучения

 

3.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся на следующий год обучения.

3.2. Решение о переводе обучающегося на следующий год обучения утверждается приказом директора МКУ ЦДО «Радуга» .

 

IV. Порядок отчисления (исключения) обучающихся

из МКУ ЦДО «Радуга»

 

4.1. Обучающиеся могут быть отчислены (исключены) из МКУ ЦДО «Радуга»  по следующим основаниям:

 

-по заявлению родителей (законных представителей);

-за совершение противоправных действий;

-грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

 

4.2. Отчисление (исключение) обучающегося относится к компетенции МКУ ЦДО «Радуга»  и допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия к обучающимся.

4.3. Отчисление (исключение) обучающегося из МКУ ЦДО «Радуга» применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование образовательной организации.

4.4. Решение об отчислении (исключении) принимается педагогическим советом МКУ ЦДО «Радуга» с учетом мнения родителей (законных представителей).

4.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия педагогического совета МКУ ЦДО «Радуга» и с согласия органов опеки и попечительства.

 

V. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, отчислении (исключении) детей в МКУ ЦДО «Радуга».  

5.1. В случае отказа гражданам в приеме в МКУ ЦДО «Радуга» и возникновении разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся из МКУ ЦДО «Радуга» родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением к Учредителю образовательного учреждения, либо обжаловать решение в суде.

 

VI. Порядок комплектования учебных групп

 

6.1. Комплектование на новый учебный год производится с 25 августа по 10 сентября ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами.

6.2. Наполняемость творческих объединений по интересам (групп и т. д.) определяется санитарно - эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН) 2.4. 5 6.3.

6.3.Количество объединений по интересам (студия, ансамбль, группа и т. п.) определяется в соответствии с учебным планом.

6.4. Детские объединения по интересам формируются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

6.5.Численный состав учебных групп.

Списочный состав каждого объединения формируется исходя из санитарных норм, учебной программы, вида деятельности, возраста, года занятий по норме наполняемости:

– на первом году обучения – 15-20 человек.

– на втором году обучения – не менее 70% численного состава первого года обучения.

Для одаренных детей, проявляющих интерес к исследовательской, творческой деятельности, олимпиадам, возможна организация занятий индивидуально или малыми группами по приказу директора.

6.6. Возрастной диапазон занимающихся в одной группе – не более 3-х лет; возраст детей определяется годом рождения на начало учебного года.

VII. Документация комплектования учебных групп

7.1. По представленным документам (заполненные бланки заявлений от родителей, медицинские справки в спортивные, хореографические и туристические и др. объединения, связанные с физической нагрузкой) для комплектования учебной группы заместитель директора по УВР подготавливает приказ «О комплектовании учебных групп».

7.2. Приказ «О комплектовании учебных групп» утверждает директор.

7.3. Приказы «О комплектовании учебных групп» являются локальным актом, хранятся в Книге приказов.

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 216 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0