ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы объединений дополнительного образования по общеразвивающим программам со сроками обучения 1-3 года
[ Скачать с сервера (1.23 Mb) ]18.02.2018, 19:54

Принято                                                                                                                             Утверждаю

Педагогическим советом                                                Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР                                                                                                          

Протокол №__                                                                            _______________ Р. Ш. Карданова  

от «_____» ________ 2017 г.                                       Приказ № ____   «____» ____________ 2017 г.              

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы объединений дополнительного образования

по общеразвивающим программам со сроками обучения 1-3 года

 

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение об организации работы объединений разработано в целях упорядочения деятельности, повышения эффективности работы объединений в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР (далее- Центр).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании РФ» ФЗ-№273 от 29.12.2012г., Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Концепцией развития дополнительного образования от 04.09.2014г. №1726-Р, Уставом Центра.

1.3. Положение определяет деятельность педагогов дополнительного образования, порядок приема детей, продолжительность занятий, наполняемость объединений дополнительного образования (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и др.), содержание их деятельности.

Объединения формируются для реализации воспитательного пространства Центра, процесса становления личности в разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения самоопределения и самореализации.

 

II.Основные цели и задачи работы детских объединений дополнительного образования.

  2.1.Цель: воспитание и развитие творческого потенциала каждой личности, развитие способностей человека к саморегуляции, повышение гибкости мышления, формирование способности к преодолению стереотипов.

2.2.Задачи:

2.2.1.Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся.

2.2.2.Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации к жизни в обществе.

2.2.3.Формирование общей культуры обучающихся.

2.2.4.Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

2.2.5.Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.

2.2.6.Обеспечение сотворчества и сотрудничества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения.

2.2.7.Создание условий для эмоциональной насыщенности, расширения культурного пространства ребенка.

2.2.8.Демократизация и гуманизация учебно-воспитательного процесса.

III.Организация деятельности объединений дополнительного образования.

3.1.Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется руководителем объединения по желанию детей и заявлению родителей (законных представителей). При приеме в объединения необходимо иметь медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка для обучения по дополнительным программам в спортивных, туристических и хореографических объединениях.

3.2.Организация работы объединений дополнительного образования должна соответствовать правилам техники безопасности и нормам СанПиН.

3.3.Содержание деятельности объединений определяется педагогом дополнительного образования с учетом программ, рекомендованных Министерством образования и науки (примерные программы). Педагоги дополнительного образования могут разрабатывать авторские программы в соответствии с Современными требованиями к структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

3.4.Занятия в объединениях проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года ПДО с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся согласно нормам СанПиН. Изменение расписания производится приказом директора. В каникулярное время объединение может менять формы работы, организовывать и проводить: экскурсии, лагеря дневного пребывания,  научно-оздоровительные школы, исследовательско - экспериментальные профсмены и др.

3.5.Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их.

 3.6.В соответствии с программой объединения занятия могут проводиться как со всем составом, так и по группам или индивидуально.

3.7.Занятия в объединениях могут проходить в форме:

 - творческие отчеты;

 - участие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях;

- участие в научно-исследовательской работе, конференциях.

3.8.В течение учебного года педагог дополнительного образования ведет журнал учета работы объединения, являющийся учетным документом, систематически проводит инструктаж по технике безопасности с обучающимися.

3.9.Педагог (с педагогической нагрузкой 18 часов) отрабатывает 144 часа в год, реализуя учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, а остальное время реализует работу с активом по подготовке массовых мероприятий; проводит воспитательную и досуговую работу, отражая в журнале учета работы объединения(1 час- работа с детским активом или 0,5 часа (итого 2,5 часа)- работа с группой по расписанию).

3.10.Педагог дополнительного образования имеет право повышать свою квалификационную категорию 1 раз в три года.

3.11.Обеспечение условий для функционирования объединения дополнительного образования осуществляется администрацией учреждения.

3.12.Если профиль объединения дополнительного образования не соответствует потребностям участников образовательного процесса по следующим показателям:

- отсутствие социального заказа;

- низкая посещаемость обучающимися;

 - негативные результаты контроля администрацией Центра в праве закрыть данное объединение.

 

IV.Порядок комплектования объединений дополнительного образования.

4.1.Зачисление в объединение, а также отчисление из него осуществляется приказом директора, согласно поданных руководителями объединений заявлений родителей.

4.2.Комплектование объединений на следующий учебный год проводится до 15 сентября текущего года, но в течение учебного года может проводиться дополнительный набор. 

4.3.Период до 15 сентября предоставляется педагогу дополнительного образования для комплектования групп, уточнения расписания занятий, утверждения необходимой для работы документации.

4.4.За обучающимися сохраняется место в объединении в случае болезни или прохождении санаторно-курортного лечения.

4.5.Списочный состав группы каждого объединения формируется исходя из санитарных норм, учебной программы, вида деятельности, возраста, года занятий по норме наполняемости: – на первом году обучения – 15-20 человек.

 – на втором году обучения – не менее 70% численного состава первого года обучения. Для одаренных детей, проявляющих интерес к исследовательской, творческой деятельности, олимпиадам, возможна организация занятий индивидуально или малыми группами по приказу директора.

4.6.При проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа (40 мин.) в день необходим 10 минутный перерыв.

 С учетом возрастных особенностей детей продолжительность занятий:

- для детей дополнительного возраста 3-4 года - 15 -25минут;

- для детей дошкольного возраста 5-6 лет – 25-30 минут;

 - школьного младшего, среднего, старшего возраста - 40 минут.

V.Контроль за выполнением данного Положения.

5.1.Контроль за организацией работы объединений дополнительного образования в Центре существляется администрацией.

5.2.С целью выполнения функции контроля администрация Центра имеет право:

 - проводить сверку численности детей объединения дополнительного образования со списочным составом;

 - проводить проверки документации педагогов дополнительного образования, характеризующей организацию работы объединения.

VI.Документация педагога дополнительного образования:

6.1.Журнал учета работы педагога дополнительного образования, заполненный в соответствии с требованиями.

6.2.Дополнительная общеобразовательная программа, рабочая программа, поурочный планы работы объединения.

6.3.Должностная инструкция.

6.4.Методические материалы, учебно-тематические пособия по освоению программы.

VII.Управление объединением дополнительного образования.

 7.1.Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от работы приказом директора.

 7.2.Педагог дополнительного образования планирует и организует деятельность обучающихся в объединении, отвечает за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

7.3.Общее руководство работой объединений осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора.

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 334 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0