[ Скачать с сервера (1.23 Mb) ] | 18.02.2018, 19:54 |
Принято Утверждаю Педагогическим советом Директор МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР Протокол №__ _______________ Р. Ш. Карданова от «_____» ________ 2017 г. Приказ № ____ «____» ____________ 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы объединений дополнительного образования по общеразвивающим программам со сроками обучения 1-3 года
I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение об организации работы объединений разработано в целях упорядочения деятельности, повышения эффективности работы объединений в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР (далее- Центр). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании РФ» ФЗ-№273 от 29.12.2012г., Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Концепцией развития дополнительного образования от 04.09.2014г. №1726-Р, Уставом Центра. 1.3. Положение определяет деятельность педагогов дополнительного образования, порядок приема детей, продолжительность занятий, наполняемость объединений дополнительного образования (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и др.), содержание их деятельности. Объединения формируются для реализации воспитательного пространства Центра, процесса становления личности в разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения самоопределения и самореализации.
II.Основные цели и задачи работы детских объединений дополнительного образования. 2.1.Цель: воспитание и развитие творческого потенциала каждой личности, развитие способностей человека к саморегуляции, повышение гибкости мышления, формирование способности к преодолению стереотипов. 2.2.Задачи: 2.2.1.Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся. 2.2.2.Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации к жизни в обществе. 2.2.3.Формирование общей культуры обучающихся. 2.2.4.Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 2.2.5.Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья. 2.2.6.Обеспечение сотворчества и сотрудничества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения. 2.2.7.Создание условий для эмоциональной насыщенности, расширения культурного пространства ребенка. 2.2.8.Демократизация и гуманизация учебно-воспитательного процесса. III.Организация деятельности объединений дополнительного образования. 3.1.Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется руководителем объединения по желанию детей и заявлению родителей (законных представителей). При приеме в объединения необходимо иметь медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка для обучения по дополнительным программам в спортивных, туристических и хореографических объединениях. 3.2.Организация работы объединений дополнительного образования должна соответствовать правилам техники безопасности и нормам СанПиН. 3.3.Содержание деятельности объединений определяется педагогом дополнительного образования с учетом программ, рекомендованных Министерством образования и науки (примерные программы). Педагоги дополнительного образования могут разрабатывать авторские программы в соответствии с Современными требованиями к структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 3.4.Занятия в объединениях проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года ПДО с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся согласно нормам СанПиН. Изменение расписания производится приказом директора. В каникулярное время объединение может менять формы работы, организовывать и проводить: экскурсии, лагеря дневного пребывания, научно-оздоровительные школы, исследовательско - экспериментальные профсмены и др. 3.5.Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их. 3.6.В соответствии с программой объединения занятия могут проводиться как со всем составом, так и по группам или индивидуально. 3.7.Занятия в объединениях могут проходить в форме: - творческие отчеты; - участие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях; - участие в научно-исследовательской работе, конференциях. 3.8.В течение учебного года педагог дополнительного образования ведет журнал учета работы объединения, являющийся учетным документом, систематически проводит инструктаж по технике безопасности с обучающимися. 3.9.Педагог (с педагогической нагрузкой 18 часов) отрабатывает 144 часа в год, реализуя учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, а остальное время реализует работу с активом по подготовке массовых мероприятий; проводит воспитательную и досуговую работу, отражая в журнале учета работы объединения(1 час- работа с детским активом или 0,5 часа (итого 2,5 часа)- работа с группой по расписанию). 3.10.Педагог дополнительного образования имеет право повышать свою квалификационную категорию 1 раз в три года. 3.11.Обеспечение условий для функционирования объединения дополнительного образования осуществляется администрацией учреждения. 3.12.Если профиль объединения дополнительного образования не соответствует потребностям участников образовательного процесса по следующим показателям: - отсутствие социального заказа; - низкая посещаемость обучающимися; - негативные результаты контроля администрацией Центра в праве закрыть данное объединение.
IV.Порядок комплектования объединений дополнительного образования. 4.1.Зачисление в объединение, а также отчисление из него осуществляется приказом директора, согласно поданных руководителями объединений заявлений родителей. 4.2.Комплектование объединений на следующий учебный год проводится до 15 сентября текущего года, но в течение учебного года может проводиться дополнительный набор. 4.3.Период до 15 сентября предоставляется педагогу дополнительного образования для комплектования групп, уточнения расписания занятий, утверждения необходимой для работы документации. 4.4.За обучающимися сохраняется место в объединении в случае болезни или прохождении санаторно-курортного лечения. 4.5.Списочный состав группы каждого объединения формируется исходя из санитарных норм, учебной программы, вида деятельности, возраста, года занятий по норме наполняемости: – на первом году обучения – 15-20 человек. – на втором году обучения – не менее 70% численного состава первого года обучения. Для одаренных детей, проявляющих интерес к исследовательской, творческой деятельности, олимпиадам, возможна организация занятий индивидуально или малыми группами по приказу директора. 4.6.При проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа (40 мин.) в день необходим 10 минутный перерыв. С учетом возрастных особенностей детей продолжительность занятий: - для детей дополнительного возраста 3-4 года - 15 -25минут; - для детей дошкольного возраста 5-6 лет – 25-30 минут; - школьного младшего, среднего, старшего возраста - 40 минут. V.Контроль за выполнением данного Положения. 5.1.Контроль за организацией работы объединений дополнительного образования в Центре существляется администрацией. 5.2.С целью выполнения функции контроля администрация Центра имеет право: - проводить сверку численности детей объединения дополнительного образования со списочным составом; - проводить проверки документации педагогов дополнительного образования, характеризующей организацию работы объединения. VI.Документация педагога дополнительного образования: 6.1.Журнал учета работы педагога дополнительного образования, заполненный в соответствии с требованиями. 6.2.Дополнительная общеобразовательная программа, рабочая программа, поурочный планы работы объединения. 6.3.Должностная инструкция. 6.4.Методические материалы, учебно-тематические пособия по освоению программы. VII.Управление объединением дополнительного образования. 7.1.Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от работы приказом директора. 7.2.Педагог дополнительного образования планирует и организует деятельность обучающихся в объединении, отвечает за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. 7.3.Общее руководство работой объединений осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора. | |
| |
Просмотров: 334 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |