Положение о внутренней системе оценки качества образования
[ Скачать с сервера (1.10 Mb) ]19.02.2018, 21:27
 

 

   Принято                                                     «Утверждаю»              

    На Педагогическом совете                   Директор МКУ  ЦДО «Радуга» УМР КБР               

    МКУ  ЦДО «Радуга» УМР КБР                                  __________Р.Ш. Карданова

    УМР КБР Протокол №____ от ___._____.17г       Приказ № _____ от _____.______.2017 г.       

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКУ ЦДО «Радуга» УМР КБР

 

1. Общие положения

  1. Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2013 гг., Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.
  2. Внутренняя оценка качества образования проводится в Школе в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462.
  3. По результатам оценки качества образования Центр выявляет факторы, влияющие на качество образования, вносит коррективы, направленные на улучшение образовательного процесса.

2. Основные задачи оценки качества образования

2.1.             Основной задачей оценки образовательной деятельности,
функционирования внутренней системы оценки качества образования является:

 

  • определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;
  • определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся программным требованиям разработанным Центром по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств.

2.2.  Задачами оценки образовательной деятельности также являются:

  • прогноз основных тенденций развития  Центра;
  • обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.

2.3.         Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки
образовательной деятельности, которое включает:

  • оценку состояния и эффективности деятельности Центра;
  • определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;
  • разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

2.4.  В основу оценки качества образования Центра положены принципы:

•     объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве     

    образования;

•      реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.

 2.5. Оценка качества образования предполагает анализ:

  • содержания и качества подготовки обучающихся;
  • востребованности выпускников;
  • организации учебного процесса.

 

 

3. Система управления Центра

3.1.  Внутренняя оценка качества образования в Центре обеспечивается системой
управления организации, функционированием методической службы
организации, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и
итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств.

3.2.     В Центре действуют следующие органы управления, в компетенцию
которых входит организация и контроль качества образовательной
деятельности:

  • Педагогический совет;
  • Методический совет;
  • Совет родителей.

3.3.  Разграничение полномочий органов управления отражаются в Положениях
об указанных органах управления.

 

 

4. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность

выпускников

4.1. Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых в Центре. Анализ   результативности   проводится   по   всем   видам   программ   (по предпрофессиональным и по общеразвивающим программам в области искусств).

4.2.     В понятие содержания образования в целях проведения анализа его
качества входит:

  • цели, задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность;
  • сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;
  • результаты освоения образовательных программ;
  • характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы;
  • краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программы учебных предметов.

Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным в федеральных государственных требованиях и образовательных программах разработанных Центром .

4.3.       В понятие качества подготовки обучающихся входит полнота и
результативность реализации образовательных программ, а именно:

  • сохранность контингента (положительная динамика);
  • положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации;
  • создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ;
  • деятельность различных творческих коллективов;
  • участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и др.).

4.4.  Понятие востребованности выпускников включает:

•      наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих образовательные программы в области искусств;

•      наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном музицировании и др.).

 

 

5. Мониторинг учебного процесса

  1. Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.
  2. Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, проведении консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.
  3. Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации, как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том числе, сбор конкретных данных за текущий период, например, по результатам итоговой аттестации (см. раздел
  4. Мониторинг также включает характеристику:

 

  • особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);
  • творческой и культурно-просветительской деятельности, как особых видов деятельности Центра, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков.

5.5.  Соответствие организации учебного процесса требованиям СанПиН

 

 

6. Характеристика системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, фонда оценочных средств

  1. Оценка качества реализации образовательных программ включает в себя анализ системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
  2. В качестве средств текущего контроля успеваемости Центр использует академические просмотры, итоговые занятия, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты, показы и т.д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

  1. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов, просмотров и показов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
  2. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в Свидетельство об окончании соответствующего отделения Центра.

6.3.3.      Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения
разрабатываются Центром самостоятельно.

  1. Школой разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся по каждому учебному предмету реализуемых Центром предпрофессиональных и общеразвивающих программ.
  2. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 294 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0