[ Скачать с сервера (1.23 Mb) ] | 19.02.2018, 21:24 |
Принято: Утверждаю Педагогическим советом Директор МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР Протокол № 05 от 22. 06. 2018 г. _______________ Р.Ш. Карданова ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР Приказ № 15 О/Д от 22.06.2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБ УРОВНЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Общие положения 1.1. Мониторинг – это социально организованное, целевое получение информации и ее систематизация, основанная на методах наблюдения, исследования, измерения и др. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации обо всех направлениях деятельности Школы. 2. Цели и задачи мониторинга 2.1 Целью мониторинга является совершенствование управления качеством образовательных программ. Мониторинг обеспечивает оценивание и прогнозирование тенденций развития всех направлений деятельности , принятие обоснованных управленческих решений. 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - создание механизма мониторинговых исследований и разработка критериев и показателей эффективности всех направлений деятельности, методик диагностики; - совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений; - организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и освоения общеобразовательных программ. 3. Объекты мониторинга могут быть: 3.1. Все субъекты образовательного процесса: обучающиеся, классы, педагоги дополнительного образования, преподаватели, родители, администрация. 3.2. Компоненты образовательного процесса: - ресурсы (материальные, нормативно-правовые, кадровые, методические и др.) - организационные условия (режим работы, санитарно-гигиенические и др.); - содержание деятельности (цели, программы, планы и др.); - результаты (текущие, итоговые, творческие достижения, уровень воспитанности, удовлетворенность воспитательным процессом и др.); 3.3. Рецензии на освоения общеобразовательных программ. 3.4. Процессы функционирования и освоения общеобразовательной программы. 4. Основные направления мониторинга 4.1. Мониторинг освоения общеобразовательных программ осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. 4.2. К основным направлениям мониторинга относятся: - оснащенность образовательных программ; - уровень достижений участников образовательных программ; - состояние здоровья участников образовательного процесса; - профессиональное мастерство педагогов; - состояние делопроизводства; - управление образовательным процессом; - социокультурная и досуговая деятельность; - эффективность образовательного процесса; - психологический климат в образовательном учреждении; реализация программ развития и др. 4.3. Мониторинг может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей. 5. Информационный фонд мониторинга 5.1. Реализация мониторинга предполагает накопление данных, полученных из: - отчетности; - документов и материалов, поступившим по итогам контроля различных направлений деятельности Школы; - обследований, предусмотренных годовыми планами работ; - плановых мониторинговых исследований. 5.2. Для пополнения информационного фонда определяются сроки, формы сбора и предоставления материалов. 6. Организация мониторинга и ответственность за его проведение 6.1. Мониторинг осуществляется директором , его заместителями по УВР, заведующими Методических объединений, педагогами доп. образования, преподавателями в ходе их учебно- воспитательной деятельности. 6.2. Директор , его заместители по УВР осуществляют руководство мониторингом образовательных программ: - разрабатывают концептуальные основы мониторинга; - организуют разработку методических материалов; - планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования; - организуют распространение информации о результатах мониторинга. 6.3. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение и использование информации. 6.4. По результатам мониторинга готовятся отчеты (аналитические справки, аналитические разделы отчетов и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные отчеты включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации. 6.5. Лица, осуществляющие мониторинг, несут ответственность за достоверность и объективность. 6.6. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.
| |
| |
Просмотров: 257 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |