ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБ УРОВНЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
[ Скачать с сервера (1.23 Mb) ]19.02.2018, 21:24

Принято:                                                            Утверждаю

Педагогическим советом                                  Директор МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР

Протокол № 05 от 22. 06. 2018 г.                      _______________ Р.Ш. Карданова

ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР                         Приказ № 15 О/Д от 22.06.2018 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА

ОБ УРОВНЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Мониторинг – это социально организованное, целевое получение информации и ее систематизация, основанная на методах наблюдения, исследования, измерения и др. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации обо всех направлениях деятельности Школы.

2. Цели и задачи мониторинга

2.1 Целью мониторинга является совершенствование управления качеством образовательных программ. Мониторинг обеспечивает оценивание и прогнозирование тенденций развития всех направлений деятельности , принятие обоснованных управленческих решений.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- создание механизма мониторинговых исследований и разработка критериев и показателей эффективности всех направлений деятельности, методик диагностики;

- совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений;

- организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и освоения общеобразовательных программ.

3. Объекты мониторинга могут быть:

3.1. Все субъекты образовательного процесса: обучающиеся, классы, педагоги дополнительного образования, преподаватели, родители, администрация.

3.2. Компоненты образовательного процесса:

- ресурсы (материальные, нормативно-правовые, кадровые, методические и др.)

- организационные условия (режим работы, санитарно-гигиенические и др.);

- содержание деятельности (цели, программы, планы и др.);

- результаты (текущие, итоговые, творческие достижения, уровень воспитанности, удовлетворенность воспитательным процессом и др.);

3.3. Рецензии на освоения общеобразовательных программ.

3.4. Процессы функционирования и освоения общеобразовательной программы.

4. Основные направления мониторинга

4.1. Мониторинг освоения общеобразовательных программ осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.

4.2. К основным направлениям мониторинга относятся:

- оснащенность образовательных программ;

- уровень достижений участников образовательных программ;

- состояние здоровья участников образовательного процесса;

- профессиональное мастерство педагогов;

- состояние делопроизводства;

- управление образовательным процессом;

- социокультурная и досуговая деятельность;

- эффективность образовательного процесса;

- психологический климат в образовательном учреждении; реализация программ развития и др.

4.3. Мониторинг может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

5. Информационный фонд мониторинга

5.1. Реализация мониторинга предполагает накопление данных, полученных из:

- отчетности;

- документов и материалов, поступившим по итогам контроля различных направлений деятельности Школы;

- обследований, предусмотренных годовыми планами работ;

- плановых мониторинговых исследований.

5.2. Для пополнения информационного фонда определяются сроки, формы сбора и предоставления материалов.

6. Организация мониторинга и ответственность за его проведение

6.1. Мониторинг осуществляется директором , его заместителями по УВР, заведующими Методических объединений, педагогами доп. образования, преподавателями в ходе их учебно- воспитательной деятельности.

6.2. Директор , его заместители по УВР осуществляют руководство мониторингом образовательных программ:

- разрабатывают концептуальные основы мониторинга;

- организуют разработку методических материалов;

- планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования;

- организуют распространение информации о результатах мониторинга.

6.3. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение и использование информации.

6.4. По результатам мониторинга готовятся отчеты (аналитические справки, аналитические разделы отчетов и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные отчеты включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации.

6.5. Лица, осуществляющие мониторинг, несут ответственность за достоверность и объективность.

6.6. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 257 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0