Положение о внутреннем мониторинге качества образования
[ Скачать с сервера (1.13 Mb) ]19.02.2018, 21:22

Принято:                                                        Утверждаю

Педагогическим советом                             Директор МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР

Протокол № 05 от 22. 06. 2018г                  _______________Р.Ш.Карданова

ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР                   Приказ № 15 О/Д от 22.06.2018 г.

 

Положение о внутреннем мониторинге качества образования

МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего мониторинга в МКУ ДО «ДШИ «Радуга» УМР КБР (далее - Школа).

2. Положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, функциональную схему, организационную структуру, порядок осуществления мониторинга качества образования.

3. В Положении применяются понятия:

качество образования - это характеристика системы общего образования Школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг;

мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственного контроля и надзора;

внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, к которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

4. Внутренний мониторинг качества образования - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов деятельности Школы.

5. Внутренний мониторинг качества образования предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о Школе и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние профессиональной компетентности педагогов и т.д.) и проводится в соответствии с утвержденным директором планом учебно-воспитательной и методической работы на учебный год.

6. Проведение мониторинга качества образования обеспечивает педагогический состав и администрацию Школы своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям обучающихся, специфике среды их жизнедеятельности.

7. Организацию и проведение мониторинга, обобщение, обработку материалов осуществляет оценочная группа под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

8. Анализ и распространение полученной информации проводится директором Школы.

9. Положение о внутреннем мониторинге качества образования принимается Педагогическим советом и утверждается директором.

2. Основные цели и задачи внутреннего мониторинга качества образования

2.1. Цель - непрерывное, диагностика - прогностическое отслеживание динамики качества образования и эффективности управления качеством образования, обеспечение сотрудников, осуществляющих общественный характер управления Школы, информацией о состоянии и динамике качества образования.

2.2. Задачами мониторинга качества образования являются:

• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;

• проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;

• своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне Школы;

• предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

• оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Внутренний мониторинг качества образования отражает образовательные достижения обучающихся и образовательный процесс.

Этo характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Получаемая в процессе мониторинга информация должна отражать реальное состояние дел и отвечать следующим требованиям;

• точность - иметь минимальные погрешности измерений;

• полнота - источники должны быть оптимальными;

• достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное решение;

• систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;

• оперативность - информация должна быть своевременной;

• доступность - информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения; открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.

3. Участники мероприятий по внутреннему мониторингу

3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор Школы в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка и локальными правовыми актами.

3.2. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор Школы, его заместители, заведующие отделениями, преподаватели. По поручению директора Школы могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

3.3. Объектами внутреннего мониторинга являются;

3.3.1.Образовательная среда:

• контингент учащихся Школы;

• материально-техническая база;

• кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.

3.3.2. Обучающийся:

• уровень успеваемости учащихся;

• уровень качества знаний;

• уровень степени облученности учащихся (по всем предметам);

• уровень воспитанности учащихся;

• уровень личностного развития учащихся;

• уровень работы с одарёнными детьми;

• посещение учащимися занятий;

• степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе;

• модель выпускника, уровень её достижения обучающимися школы (по ступеням обучения).

3.3.3. Педагогические работники:

уровень профессиональной компетентности;

качество и результативность педагогической работы;

уровень инновационной деятельности педагога;

анализ педагогических затруднений; самообразовательная деятельность.

3.3.4. Образовательный процесс

Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки обучающихся по всем предметам учебного плана Школы.

Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутренних показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

• анализ промежуточного и итогового контроля уровня учебных достижений обучающихся;

•выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса;

• данные государственной статистической отчётности;

• результаты промежуточной и итоговой аттестации;

• анкетирование, опросы;

• дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.

4. Периодичность и виды мониторинга качества образования

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Школе.

Мониторинг качества образования осуществляется согласно плана учебно-воспитательной и методической работы Школы и доводится до всех участников учебного процесса.

4.2. В Школе могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований. 4.2.1. Персональный контроль - изучение и анализ педагогической деятельности отдельного преподавателя.

В ходе персонального контроля изучается:

• уровень знаний педагогическим работником современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство;

• уровень знания и применения современных образовательных технологий;

• повышение квалификации;

• знакомство с документацией в соответствии с должностными обязанностями;

• контроль за рабочими программами, утвержденными педагогическим советом, журналами, дневниками обучающихся, протоколами классных родительских собраний, планами учебно - вспомогательной работы и др.;

• изучение практической деятельности педагогических работников посредством посещения и анализа уроков, занятий, внеклассных мероприятий;

• проведение экспертизы педагогической деятельности;

• проведение мониторинга образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

• анкетирование, тестирование учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников.

 

4.2.4. Педагогический работник имеет право:

• знать сроки контроля и критерии оценки деятельности;

• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

• обратиться в конфликтную комиссию, Совет трудового коллектива образовательного учреждения при несогласии с результатами контроля.

 

4.3.1. Тематический контроль проводится по отдельным направлениям деятельности образовательного учреждения.

Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, а также уровень умений и навыков. познавательной деятельности и др.

4.3.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую навыка работы, опыта мастеров педагогического труда.

4.3.3.Темы контроля определяются в соответствии с проблемно ориентированным анализом работы Школы по итогам учебного года.

4.3.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы Школы .

4.3.5. В ходе тематического контроля:

• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

• осуществляется анализ практическом деятельности педагогических работников, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, анализ документации.

4.4.1. Комплексный контроль проводиться с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно - воспитательного процесса в Школе в целом по конкретному вопросу.

4.4.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из зам. директора по УВР, заведующих отделениями. Члены группы должны легко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итоговой комплексной проверки.

4.5. Периодичность мониторинга но этапам обучения:

• входной, промежуточный, итоговый;

• по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

• по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

4.6. Результаты мониторинга качества образов

4.6. Результаты мониторинга качества образования оформляются в виде Отчета. Педагогический коллектив знакомится с результатами мониторинга на заседаниях педагогических советов.

По результатам мониторинга качества образования принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования, уровня воспитанности и развития учащихся.

5.Общие подходы к организации мониторинга

5.1. Мониторинг осуществляется по всем основным предметам Школы:

• проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во всех классах;

• критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки проверки определяются администрацией Школы в зависимости от особенностей процесса обучения;

• обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

 

5.2. Мониторинг в Школе может быть представлен двумя уровнями.

5.2.1. Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляет преподаватель, отслеживая различные стороны учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).

5.2.2. На втором (внутреннем) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения:

• стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

• промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) - отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность преподавателя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

• итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутреннего контроля на следующий учебный год но предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

5.3.Диагностические задания формируются на основе фондов оценочных средств, включающих типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки и проводятся преподавателями, заведующими отделениями, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

6. Результаты системы оценки качества образования

6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, специально выполнимые рекомендации.

6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Методического Совета, Совета Школы.

6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

• принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

• повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования в сфере культуры и искусства);

• обеспечению единого образовательного пространства;

• обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

• созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dmsh_urvan
Просмотров: 404 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0